Лучший педагог года

Коррекционные возможности музыкальной деятельности в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР III уровня

Инна Кочергина
Коррекционные возможности музыкальной деятельности в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР III уровня

Известно, что музыка благотворно влияет на развитие личности. Она является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания человека. Музыка учит воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать. Она способствует формированию и развитию его двигательных навыков, ритмических способностей.

Публикация «Коррекционные возможности музыкальной деятельности в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР III уровня» размещена в разделах

Музыка является средством активизации умственных способностей детей, поскольку её восприятие требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают звуки сходные и различные, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Беседа по поводу прослушанной музыки учит делать первые обобщения и сравнения.

Музыка предоставляет ребёнку богатые возможности для общения как со взрослыми, так и со сверстниками, создавая основу для содержательного взаимодействия между ними.

Особое место музыка и движения занимают в развитии и коррекции отклонений в развитии детей с различными проблемами.

Методика музыкального воспитания в работе с детьми, имеющими нарушения речи ставит перед собой цель — формирование средствами искусства гармоничной социально адаптированной личности. Достижение этой цели становится возможным, когда решаются средствами музыки нижеследующие конкретные задачи воспитания и обучения, коррекции нарушений речи детей данной категории.

Задачи музыкального развития дошкольников с нарушениями речи в каждом возрастном периоде конкретизируются в зависимости от возраста, характера и особенностей имеющихся у детей данной категории нарушений.

Коррекционно-развивающие возможности музыкального воспитания по отношению к дошкольникам с нарушениями речи обусловлены, прежде всего, тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребёнка, рождает творческие потребности и способы их удовлетворения, активизирует потенциальные возможности в практической музыкально-художественной деятельности, обеспечивает всестороннее развитие ребёнка, т. е. выполняет важнейшие функции: воспитательную, образовательную, социальную.

Музыкальное развитие детей с ОНР находится в тесной связи с общими задачами коррекции и компенсации недостатков развития и осуществляется с помощью специальных средств воздействия, направленных на формирование восприятия музыки, вокально-хоровых, музыкально-ритмических навыков, игры на детских музыкальных инструментах.

Работа по музыкальному развитию детей с ОНР имеет определенную коррекционную направленность, которая осуществляется как на музыкальных занятиях, в процессе восприятия музыкальных произведений, пения, музыкально-ритмических движений, игры на инструментах, так и вне таких занятий — в музыкально-игровой, музыкально-театрализованной и в культурно-досуговой деятельности.

Музыкальное развитие дошкольников с нарушениями речи, так же как и их нормально развивающихся сверстников, происходит в процессе освоения различных видов музыкальной деятельности. Однако этот процесс имеет особенности, которые определяют и содержание, и методику музыкального воспитания детей с ОНР. Музыкальная деятельность способна ускорять и тормозить психическую активность проблемного ребёнка. Учет клинико-психологических особенностей развития ребенка с различными вариантами психического дизонтогенеза является обязательным условием в определении организационной, дидактической, конструктивной, коммуникативной сторон процесса музыкального воз-действия на детей данной категории.

Основными задачами коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ОНР, является:

- развивать артикуляционный аппарат;

- совершенствовать музыкальный, фонематический слух;

- формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;

- совершенствовать просодическую сторону речи (темп, тембр, силу голоса, выразительность);

- развивать темп, ритм, пластичность и выразительность движений;

- развивать общую координацию движений;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать адекватную самооценку и уверенность в себе;

- осуществлять контроль за звукопроизношением.

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ОНР, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, медицинских работников, психолога, музыкального руководителя, преподавателей по физической культуре и изобразительной деятельности, социального педагога и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых умений и навыков у детей, в развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР» Работа с невербальным материалом 1. «Узнай музыкальный инструмент». Цель: Развитие слухового гнозиса. Материал: предметные картинки с изображением.

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР Нарушения слоговой структуры слова – одна из основных проблем у дошкольников с общим недоразвитием речи. Искажения слогового состава слова.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Коррекция слоговой структуры Овладение речью — это сложный психический процесс. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, артикуляционный аппарат.

Логопедическое занятие слоговой состав слова «Осень» для детей 1 класса с ФФН Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез слов. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м. р. и ж. р. Лексическая.

«Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР». В помощь логопедам При нормальном развитии ребенка овладение им слоговой структурой происходит постепенно, и к трем годам все трудности слогообразования оказываются.

Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков с использованием дидактических игр в коррекционной работе Фронтальное занятие по теме: "Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков " с использованием дидактических игр в коррекционной.

Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей. Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы совместной.

Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни Тема выступления: «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни» Выступление подготовила учитель-логопед.

Этапы и закономерности формирования слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в онтогенезе Изучение детской речи имеет огромное значение для ряда научных дисциплин и служит основанием для руководства развитием речи в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционные возможности музыкальной деятельности в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР III уровня
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 12:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционные возможности музыкальной деятельности в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кочергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД