МААМ-картинки

Коррекционно-развивающие занятия для детей 5–6 лет с ОВЗ (ТНР, ЗРР, СДВГ)

Печуева Ольга Владимировна
Коррекционно-развивающие занятия для детей 5–6 лет с ОВЗ (ТНР, ЗРР, СДВГ)

Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-6 лет

с особыми возможностями здоровья (ТНР, ЗРР,СДВГ).

Это специальный курс занятий (этюдов, упражнений, игр, направленный на развитие эмоционально-волевой, познавательной сферы, коммуникативных способностей, возможностях игровой деятельности, которая является ведущей для детей дошкольного возраста, развитие зрительно-пространственного мышления.

Занятия курсом : 1-2 занятия в неделю продолжительностью 25-35 мин

Публикация «Коррекционно-развивающие занятия для детей 5–6 лет с ОВЗ (ТНР, ЗРР, СДВГ)» размещена в разделах

Эмоциональная регуляция поведения является ведущей в дошкольном возрасте, а социальные эмоции играют важнейшую роль в нравственном воспитании и воспитании межличностных отношений. Нравственное развитие и воспитание ребенка стоит начинать с формирования его эмоциональной сферы. Понимание своих эмоций и чувств является важным условием в становлении личности маленького человека.

Цель занятий для детей :

- создание у дошкольников позитивного настроения, психокоррекция эмоциональных проявлений (тревожности, агрессивности, импульсивности, конфликтности у детей);

- развитие психических процессов (внимания, мышления, памяти) воспитание сострадания, формирование умения освободиться от напряжения, повысить самооценку, развитие образного мышления;

-развитие коммуникативных навыков;

- эффективная стимуляция всего психического развития;

Задача коррекционно-развивающих занятий

- корректировать нежелательные личностные особенности поведения, настроения;

- развивать у детей навыки общения и решения конфликтных ситуаций;

- совершенствовать память, мышление;

- развивать устойчивость и концентрацию внимания;

- повышать уровень контроля эмоционального состояния;

- обучать приемам релаксации, снятию мышечного напряжения.

-активизация познавательной и игровой деятельности учащихся;

Занятие 1

1. Упражнение «Давайте познакомимся».

Психолог: Ребята, а давайте представим, что мы не знаем друг друга и впервые знакомимся. Поможет нам в этом «волшебная шляпа».

Упражнение выполняется в круге, поочередно. Психолог каждому одевает на голову шляпу, а ребенок называет свое имя, фамилию, сколько лет, все что может о себе сказать.

2. Упражнение «Дополнительные слова в имени».

Упражнение выполняется в круге, поочередно. Каждый ребенок называет свое имя и добавляет о себе (Ваня-добрый).

3. Упражнение «Настроение». Из предложенных картинок-лиц, дети выбирают ту, что соответствует их настроению. Дети, у которых печальное настроение встают в центр, остальные делают круг. Далее те дети, которые стоят в круге по очереди говорят хорошие слова про детей в центре круга. Затем дети поочередно прикасаются ладонями друг к другу при этом должны улыбнуться.

4. Упражнение «Охотник».

Дети садятся на пол и затихают, стараясь не спугнуть зверя.

5. Упражнение. Дыхательная гимнастика.

-Вдох через рот, выдох через нос.

- На нитке подвешена тучка, дети дуют на нее в разных направлениях.

-«Хомячек». Ребенок изображает хомячка - надувает щеки и так проходит несколько шагов. Затем оборачивается, хлопает себя по щекам, выпуская воздух.

6. Упражнение (релакс)

Обучение расслаблению мышц всего тела.

Звучит шум моря. Дети лежат на ковре. Ведущий: «Давайте представим, что мы лежим на теплом песке, приятный легкий ветер ласкает наше тело, мы закроем глазки и немного отдохнем у моря, волны споют нам свою колыбельную песню (дети лежат 20 секунд в тишине). Луч солнца коснулся наших ног, правая нога расслабленная и теплая, луч солнца коснулся левой ноги — нога расслабленная и теплая, приятно лежать, вдыхая чистый морской воздух. Вдох — выдох, обе ноги теплые, это приятно. Луч солнца коснулся живота и груди — становится еще теплее, нам нравится это тепло, мы дышим глубоко, вокруг приятный морской воздух. Луч солнца прикоснулся к лицу, оно все расслабилось. Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Оно легкое, как облако, мы еще и еще хотим слушать песню морских волн (дети несколько секунд лежат и слушают).

Занятие 2

1. Упражнение

«Доброта». Дети встают в круг. Поочередно одного из ребят выводят в центр, а остальные должны поочерёдно назвать его имя в уменьшительно-ласковой форме.

2. Упражнение «Пальчики».

Звучит веселая музыка.

Детям предлагается поочередно, всеми пальцами рук, дотронуться до кончика носа. В конце похлопать в ладоши.

3. Упражнение «Друзья».

По сигналу психолога, дети обнимают одного из ребят (кого назовет психолог). Упражнение выполняется пока каждый ребенок не будет в центре внимания.

4. Упражнение «Колокольчик».

Ведущий отворачивается. Детям вручается маленькая игрушка и они поочередно передают ее по кругу пока не зазвенел колокольчик. Ведущий поворачивается и угадывает у кого игрушка.

5. Упражнение. Дыхательная гимнастика.

Игра «Ныряльщики за жемчугом»

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание.

Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

Далее упражнения по 5 раз.

-дышим только носиком,

-дышим только ртом (губы трубочкой)

-вдох через рот, выдох через нос

6. Заключительное упражнение (релакс)

Звучит шум леса, пение птиц. Дети лежат на ковре. Психолог: «Давайте представим, что мы лежим на теплой травке, приятный легкий ветер ласкает наше лицо, греет солнышко. Вокруг нас тишина и только лес и т. д.».

Занятие 3.

1. Упражнение

«Описание». В центр поочередно выходит каждый ребенок, остальные должны его описать словами положительного характера. (красивый, добрый, темноволосый т. д.)

2. Упражнение.

Встали пальчики

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики — Ура

В детский сад идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — будить. Одновременно с восклицанием Ура! Кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

3. Упражнение.

Дети здороваются друг с другом растопыренными пальцами, прижимая их друг к другу

4. Упражнение

- Хоровое и индивидуальное повторение, (сигнал паровоза-у-у-у, хором, Олин паровоз-у-у-у.) С разной силой голоса (паровоз большой - маленький)

- Звукоподражание «Песенки» - длинные 2-Зсек, комарик пищит «з-з-з-з», жук жужжит «ж-ж-ж». змея шипит ши-ши-ши и др.

(курочка ко-ко-ко, мышка пи-пи-пи, громко, тихо) в группе есть

5. Упражнение. Дыхательная гимнастика

-Греем руки в мороз (Губы в трубочку. Короткое -ритмичное дыхание на растопыренные пальцы рук)

- Лопнул шар (глубокий вдох, задержка дыхания и резкий выдох)

-Ежик фырчит (Подражание ежу. Носом короткое сопение)

6. Упражнение (релакс)

К нам идет дед мороз. Звуки шагов по снегу. Дети лежат на ковре. Ведущий: «Ребята скоро новый год и к нам придёт дед мороз, а где же он сейчас? он на севере, где много снега и холод, но он идет к нам. Давайте представим, как дед мороз к нам идет, несет нам в мешке подарки, дышит свежим воздухом и движется все ближе к нам.

Занятие 4

1. Упражнение. Приветствие.

Каждый ребенок по очередно говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербальное свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

2. Упражнение.

Игротерапия. Дети садятся в круг на пол. Психолог приходит с куклой-волшебником. Психолог: Ребята у нас в гостях сегодня волшебник, он хочет с вами познакомиться. Далее Психолог с куклой подходит к каждому ребенку и спрашивает кто он, ребенок отвечает. Далее психолог (кукла) обощает: это Петя он…., это Степа он…

3. Упражнение.

Игра «Доскажи».

Жарким днем лесной порой звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал…. кто? (волчонок)

За мамой лисицей крался….

За мамой ежихой катился….

За мамой медведицей шел….

За мамой бельчихой скакал….

За мамой зайчихой прыгал.

4. Упражнение.

Пальчиковая гимнастика.

Дождик песенку поет,

Только кто ее поймет?

Не пойму ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И зеленая трава,

И весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно,

Подрастать начнет оно.

Кончится дождь!

Пальцы постукивают по столу, сначала медленно, потом быстрее. Пальцы барабанят быстро-быстро — ливень. Пальцы стучат все медленнее и медленнее, останавливаются.

5. Упражнение.

Игра «Угадай что исчезло».

На столе раскладываются предметы, игрушки. Дети отворачиваются. Психолог убирает или переставляет местами предметы. Дети поворачиваются и называют что изменилось.

6. Заключительное упражнение (релакс).

Летний дождь.

Звучит шум дождя. Дети лежат на ковре. Психолог: «Ребята давайте закроем глазки и представим, что за окном идет дождь, а мы находимся в помещении и слушаем как каждая капелька дождя стучит по крыше, звенят лужи, представим эти капельки, каждую отдельно, как они плавно, медленно летят вниз к нам на землю…

5. Занятие

1. Упражнение.

Игра «Роли». Желательно принести из дома, любимую игрушку.

Дети садятся в круг. Каждому выдается игрушка, роль которой будет исполнять ребенок. Все по очереди «актеры» играют роль игрушки, представляются и рассказывают о себе. Психолог помогает ребенку.

2. Упражнение.

Пальчиковая гимнастика.

За работу.

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. На слова песни петь да плясать — энергично шевелить ими.

3. Упражнение.

Расколдуй друга. Под звук колокольчика все дети хаотично двигаются по комнате. психолог останавливает колокольчик и «волшебной» палочкой дотрагивается до любого из детей, ребенок замирает. Чтобы его «расколдовать, все дети должны либо его обнять, либо погладить по голове.

4. Упражнение.

Дыхательная гимнастика

-«Задуваем свечу». Глубокий вдох и долгий сильный выдох. (губы при выдохе в трубочку). -«Часики». Руки вверх -вдох-тик, руки вниз выдох- так. Вдох через рот, выдох через нос.

5. Заключительное упражнение (релакс)

Дети ложатся на пол. Звучит звук ручейка.

Психолог: Ребята послушайте какой красивый звук. Это ручеек поет нам песенку, он бежит по камешкам, журчит и плескае водичкой, светит теплое солнышко, а вы представьте себя рыбкой, которая плавает в ручейке. Вода гладит вас, солнышко греет спинку, а вам легко и свободно и т. д.

6. Занятие

1. Упражнение.

Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Упражнение.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики здороваются

Я здороваюсь везде —

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

3. Упражнение

«Настроение в кармашке».

Дети сидят полукругом. Психолог предлагая взять мордочки с настроениями, произносит слова:

Утром рано поутру, в детский садик я иду.

И в кармашке я с собой настроение несу.

Далее каждый ребенок берет себе изображение. Дети отгадывают настроение ребенка.

Далее, если ребенок изобразил грустное настроение, то его настроение помещают в «мешок грусти», и предлагают всем получить подарок за улыбку. Выдаются мини-подарки.

4. Упражнение.

дыхательная гимнастика.

-Раз-два-три-четыре-пять, все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко-легко подышим. Ребенок выполняет 3-4 раза вдох- ртом, выдох- носом и наоборот.

-Я подую высоко (дуем вверх, встать на носочки, тянемся вверх)

Я подую низко (дуем вниз, сесть на корточки, опустить голову вниз)

я подую далеко (руки перед собой, дуем вперед)

я подую близко (руки сложить на груди и подуть на них)

5. Заключительное упражнение (релакс)

Дети ложатся на пол. звучит релаксационная музыка. Психолог комментирует: Мы закрываем глаза, наши руки тяжелеют, ноги тяжелеют, туловище расслабляется и. т. д.

7. Занятие

1. Занятие.

Приветствие.

Утром встаё м с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

2. Упражнение «Сочиним историю»

Психолог берет игрушку и начинает про неё историю: «Жил-был маленький зайчик. Больше всего он любил.». Передает игрушку следующему участнику, тот продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается. «Он жил с…», «Однажды он решил…»

3. Упражнение. Пальчиковые игры.

Игра «Белочка»

Скачет белка-шалунишка («бегают» пальчиками по столу,

Рвёт с сосновых веток шишки (сжимают поочерёдно кулачки на правой и левой руках).

Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несёт в свою кладовку («бегают» пальчиками по столу).

«Мышка»

Мышка съела сыр и пышку,

Тыкву, рыбу, дыню, шишку,

Съела сливы и блины,

И сушёные грибы (загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка).

Целый день она жевала,

Но все мышке было мало (разводят руками!

4. Упражнение (дыхательная гимнастика)

«Пузырики»

Учимся правильно дышать.

Стоя, руки спокойно вытянуты вдоль тела.

Вдох через носик, надуваем щечки (как пузырьки). Выдох через рот.

«Насосик»

Обучение правильному дыханию.

Стоя

На вдох - приседаем, на выдохе - встаем в исходное положение. Чем ниже приседание, тем глубже вдох.

«Трубач»

Обучение плавному выдоху.

Сидя или стоя в удобном устойчивом положении. Руки сложить трубой, поднести ко рту.

Свободно вдохнуть, на выдохе громко сказать: "П-ф-

5. Упражнение

Игра «Угадай, что это?»

Оборудование: бумага, карандаш, пластмассовый стаканчик, кусочек ткани, орехи, деревянный кубик и т. д.

Психолог предлагает одному из детей поочередно послушать, какие звуки можно извлечь из различных предметов.

Ребенок отворачивается, а ведущий производит звук каким-либо предметом.

Ребенок должен определить, что это было. После ответа ребенок проверяет свой ответ опытным путем.

6. Упражнение. Релакс.

Звучит шум водопада. Дети лежат на ковре. Психолог: ребята, вы слышите, что это за шум? … Правильно это шумит водопад. Представим себе как огромный поток воды падает вниз скользя по склону горы, а вы стоите рядом. Вода чистая, прозрачная, разбивается на мелкие крупинки и покрывает ваше лицо, руки, ноги влагой и т. д. Солнышко греет вам лицо, глаза, шею, руки. Ваше тело наполняется теплом, расслабляется…

8. Занятие

1. Упражнение. Приветствие.

Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть. Мы сегодня будем здороваться необычным способом, а каким я сейчас расскажу:

Каждый из вас должен поздороваться друг с другом за руку, поздороваться дотронувшись кончиком носа, правым ухом, левым ухом, спинками и т. д.

2. Упражнение.

Психолог держит в руках несколько цветных карандашей и просит детей запомнить их. После того как дети рассмотрели карандаши, психолог отворачивается и прячет некоторые из них либо меняет местами. Затем поворачивается и просит назвать что изменилось.

3. Упражнение.

Игра «Замри». Под звуки колокольчика дети хаотично двигаются. Когда колокольчик замолкает, дети должны замереть на месте. Кто пошевелился выбывает из игры.

4. Упражнение.

«Мячик»

Детям выдаются мини- мячики. Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, влево-вправо, между ладонями.

Научились мячик мы

Между пальцами катать

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать!

5. Упражнение. Дыхательная гимнастика.

Каждому ребенку выдается стакан воды и соломинка для коктейля.

Ребенок дует в соломинку, не раздувая щек, так чтобы вода бурлила. край стакана должен быть на уровне губ.

6. Упражнение. Релакс.

Дети лежат на ковриках. Звучит пение птиц.

Ребята, закрыли глазки и представляем какие красивые, разные птицы нам поют колыбельные песни, как приятно звучат их трели, нам приятно их слушать, мы расслабляемся, нам легко, теплая волна накатывается на наши ноги, руки, туловище и т. д.

9. Занятие.

1. Упражнение «Приветствие».

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Упражнение «Чувства»

Цель: коррекция нежелательных черт характера, поведения детей, Развитие умения выражать свои чувства, правильно оценивать отношения к себе других людей.

Ребята какие чувства могут испытывать люди? (злость, огорчение, удивление, радость, страх и т. д.). Далее каждый ребенок выбирает наугад карточку с определенной эмоцией и рассказать, когда он испытывает подобные чувства (Я радуюсь, когда).

3. Упражнение

Дыхательная гимнастика.

Используем мыльные пузыри. Дети делаем вдох через нос, а потом подуем на рамку, вытянув губы «трубочкой», не раздувать щеки.

Сколько мыльных пузырей

Мы надули всех быстрей

Полетели пузыри!

Сосчитайте! тридцать три!

4. Упражнение.

Развитие двух полушарий мозга.

Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за мочку левого уха. Затем опустите руки, и сделайте хлопок в ладоши. Поменяйте руки, и повторите упражнение

5. Упражнение

Игра «Назови одним словом». Используем карточки с изображениями.

Психолог показывает карточку, а дети стараются назвать первыми, что (кто) на ней изображено.

6. Упражнение. Релакс.

Дети лежат на ковриках. Звучит шум моря, крик чаек и флейта.

Психолог: Ребята, давайте представим себя на берегу моря. Мы лежим на теплом песке и солнышко греет нас теплый. Наше тело расслаблено, мы чувствуем легкий теплый ветерок и т. д.

10. Занятие.

1. Упражнение. Приветствие.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

2. Упражнение.

Игра «Говори правильно»

Психолог читает стих, дети дополняют.

Скажу я слово «ВЫСОКО»

А ты ответишь - (НИЗКО)

Скажу я слово «ДАЛЕКО»

А ты ответишь - (БЛИЗКО)

Скажу тебе я слово «ТРУС»

Ответишь ты - (ХРАБРЕЦ)

Теперь «НАЧАЛО», я скажу,

Ну, отвечай - … (КОНЕЦ)

Психолог: «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»

· Веселый – грустный

· Быстрый – медленный

· Красивый – безобразный

· Пустой – полный

· Худой – толстый

· Умный – глупый

· Тяжелый – легкий

· Твердый – мягкий

· Шершавый – гладкий

3. Упражнение. Дыхательная гимнастика.

Используем воздушные шары.

Надувание воздушных шаров. Вдыхаем через нос.

4. Упражнение.

Пальчиковая игра «Музыканты»

Я на дудочке играю пальцами перебираю (играем пальчиками на воображаемой дудочке).

На рояле я играю пальцами перебираю (играем пальцами на воображаемом рояле).

Я на скрипочке играю. Пальцами перебираю (сжимаем пальцами левой руки струны скрипки).

На гитаре я играю, пальцами перебираю (Играем на воображаемой гитаре).

Тра-та-та! Тра-та-та! Вот какая красота!

5. Упражнение. Релакс.

«Цветочки». Звучит приятная музыка.

Психолог: Ребята давайте представим, что мы красивые цветочки. Мы растем. приходит осень, и мы медленной начинаем вянуть (дети медленно опускают голову, плечи, опускаются на пол и ложатся. Лежат. Потом приходит весна и мы опять «прорастаем» и т. д.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающие занятия по развитию канала восприятия у детей дошкольного возрастаКоррекционно-развивающие занятия по развитию канала восприятия у детей дошкольного возраста Воспитатель I категории МКДОУ №1 "Сказка» Третьякова Анна Алексеевна Родители и педагоги часто задают себе вопрос, как можно понять ребёнка,.

«Дикие животные». Конспект игрового индивидуального логопедического занятия с ребёнком 3 лет с ЗРР Цель: формирование пассивного словаря по теме «Дикие животные» Задачи: Коррекционно - речевые задачи: - развивать понимание речи; - формирование.

Конспект итоговой коррекционно-развивающей НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Перелетные птицы» Конспект итоговой коррекционно-развивающей по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ОВЗ «Эмоции» Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог Материалы: карточки с изображением эмоций, краски, бумага (формат А-4, кисти, цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с водой» для детей 5–6 лет педагог-психолог Гасиева И. И. Задачи: 1. Создание атмосферы безопасности на занятии, положительного настроения и снижение эмоционального.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с ТНР на тему «Насекомые» Коррекционно – образовательные задачи: закрепить знания детей о насекомых, об их многообразии и многочисленности; их строении, питании,.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с ОВЗ «Масленица» «МАСЛЕНИЦА» Цели: Дать детям первоначальные представления о Масленице. Закреплять знания и форме, величине предмета. Развивать внимание,.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития. Подготовила:Тимофеева Ю. А. Актуальность занятий. Очень актуально.

Коррекционно-развивающие занятия для формирования коммуникативных навыков у дошкольников Дошкольный возраст – важный период в развитии навыков правильного культурного поведения, развитии познавательной сферы детей, в формировании.

Пути коррекционно-педагогической работы по развитию навыков мелкой моторики у детей раннего возраста с ЗРР Известно, что у детей с задержкой речевого развития наблюдается в разной степени выраженная общая моторная недостаточность, а также отклонения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятия для детей 5–6 лет с ОВЗ (ТНР, ЗРР, СДВГ)
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 13:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие занятия для детей 5–6 лет с ОВЗ (ТНР, ЗРР, СДВГ)» (включая файлы) размещена пользователем Печуева Ольга Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД