Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие по профилактике буллинга в начальной школе в форме проведения группового тренинга

наталья масюк
Коррекционно-развивающее занятие по профилактике буллинга в начальной школе в форме проведения группового тренинга

КГУ «ООШ села Зеленое»

2021-2022 учебный год

Профилактика буллинга в начальной школе.

Большое количество методик по профилактике буллинга адресовано на подростков. По моим наблюдениям уже в начальной школе эта тема остается незамеченной или уже приходится проводить беседы, встречаться с родителями, диагностировать детей на выявление проблемы.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие по профилактике буллинга в начальной школе в форме проведения группового тренинга» размещена в разделах

С этой проблемой я сталкиваюсь не первый год. Оказывается, такие моменты, как новые обязанности, новые требования, оценочные высказывания, элементы агрессии в начальной школе подкрепляют школьный буллинг, и в зоне риска оказываются учащиеся уже 1, 2 класса. Отсюда, возникает множество проблем в будущем.

Выстраивая работу по профилактике :

• Это беседы с обидчиками и жертвами

• Консультирование родителей и классных руководителей

• Мероприятия с упражнениями на сплочение класса, умение проявлять дружеские чувства.

Дети учатся выстраивать межличностные отношения, улучшается эмоциональное состояние, появляется желание ходить в школу.

Одно из занятий на сплочение в коллективе для учащихся 1-2 класса.

1. Психологический настрой.

Здравствуйте девочки и мальчики! Я рада нашей встрече! А вы? (передаем воздушный шарик)

2. Актуализация встречи.

С началом школы рождается новый класс. А так как на день рождения положено дарить поздравительные открытки, давайте все вместе сделаем такую открытку и назовем ее «Цветок общения». (на заготовку предлагаю наклеить лепестки). Предлагаю непросто наклеивать лепестки, а говорить «какие они», чтобы цветок общения был здоровым, красивым. Причем клей у меня волшебный. В 1 классе я называю эти качества:

Всем подружиться

Не жадничать

Помогать друг другу

Нельзя обижать друг друга и т. д.

Во 2 классе прошу детей называть самим, что для этого нужно. И тот, кто называет, наклеивает лепесток, главное не повторяться.

После проводится подведение итогов о совместном выполнении. И о том, чему будем учиться на занятии.

3. Упражнение с мячом «Подарок». Все становятся в круг.

«Ребята, наступило время дарить и получать подарки. Представьте, что это не мяч, а подарок, который вы хотите подарить на день рождения нашей группе. Сейчас с помощью жестов покажите подарок, когда другие отгадают, мяч передается по цепочке друг другу».

Цель этого упражнения научится невербальному общению, понимать язык жестов, передавать настроение, развивать творческие способности.

Если у кого-то не получается можно попросить сказать на ушко, что хотел подарить и за ребенка это сделать. Это очень важно. Так как мы, хотим получить эмоциональный отклик от каждого.

4. Всеми любимое упражнение, которое я использую на всех возрастных этапах «Атомы и молекулы».

«Ребята, по сигналу вы можете передвигаться по классу, каждый из вас атом и вам скучно бродить одному, поэтому вы решили объединиться по двое, затем по трое. Можно объединиться в одну большую молекулу»

Это упражнение имеет еще диагностическую задачу. Когда дети играют первый раз, следует избегать конфликтных ситуаций, когда при названном числе дети не могут разделиться поровну и остаются «лишние участники» или некоторым молекулам не хватает атомов до нужного числа.

5. Упражнение «Волна»

Дети встают в шеренгу и по сигналу (бубен, хлопок) по очереди приседают и встают, имитирую движение волны.

Сначала, конечно, нужно показать, помочь попробовать, к примеру, 1 ряду детей или группе. Очень нравится ребятам общая волна.

6. В конце занятия предлагаю ребятам немного успокоиться и начинаю говорить тихим голосом. «Встаньте в круг, взявшись за руки. Мы одна большая дружная семья, команда. Давайте сделаем шаг вперед и шепотом произнесем «МЫ – это много Я», еще шаг вперед и чуть громче. И так к центру Громко «Мы – это много Я!»

Ребятам очень нравится это, они опять оживляются, становятся радостными.

Обратной связью будет беседа.

• Чему научились?

• Что делали?

• Что запомнили? И обязательно фото для родителей и классного руководителя в чат! (дети уже просят сами).

Занятие проводилось с учащимися 2 класса согласие родителей на фото есть.

педагог-психолог: Н. Масюк

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по профилактике буллинга в начальной школе в форме проведения группового тренинга
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 20:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие по профилактике буллинга в начальной школе в форме проведения группового тренинга» (включая файлы) размещена пользователем наталья масюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД