Лучший педагог года

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеров». (9 фото)

Наталья Ахметшина
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеров».

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеро

в».[/b]

Автор: Ахметшина Наталья Анатольевна

МБДОУ «ДС «Солнышко», ЯНАО, п. Ханымей.

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения общеразвивающего вида. Это дети, с разными отклонениями психического и физического плана, которые обуславливаются нарушением общего развития, не позволяющим вести полноценный образ жизни. Они лишены предметно-практической деятельности, ограничены в игровой деятельности, а это негативно сказывается на формировании высших психических функций. Зачастую преобладает агрессивность, или чрезмерная расторможенность, повышенная истощаемость, наблюдается дефицит внимания, снижена память и работоспособность.

Публикация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием „Природных массажеров“,» размещена в разделах

В последние годы много говорится об инклюзивном образовании. Год за годом количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается. Педагоги зачастую не готовы к работе с особыми детьми и не в силу своей не профессиональности, а скорее всего в силу быстро сменяющихся темпов требований, специальных знаний, технологий с особыми детьми. Но в тесном взаимодействии всех специалистов и педагогов ДОУ в зависимости от нарушения выдвигаются специальные задачи, связанные с преодолением дефекта и его последствий. Работа ведется с учетом индивидуальных качеств ребенка, его особенностей, которые направляются на формирование навыков самостоятельности, самообслуживания, труда и культурно-гигиенических навыков. Причем, следует всегда помнить, что воспитание и обучение таких детей требует особого деликатного и тактичного отношения окружающих к их проблемам, и не в коем случае не заострять внимание на дефекте. Не мало важно зародить оптимизм и уверенность не только у ребенка, но и у его родителей.

Ещё в 2011 году в нашем ДОУ насчитывалось всего два ребенка с ОВЗ, на сегодняшний день их уже 10 человек. В нашей группе комбинированного вида 4 ребенка с ОВЗ, причем все четверо нуждаются в коррекции речевых дефектов. В нашей работе с детьми ОВЗ мы используем традиционные методы и приемы обучения и воспитания, которые определены специальными коррекционными программами Т. Б. Филичивой, Г. В. Чиркиной, Н. В. Нищеевой, Л. И Плаксиной, Л. А Паромоновой и др. А для достижения положительной динамики так же используем в коррекционной работе дополнительные средства, которые обеспечивают здоровьесберегающую направленность педагогичексого процесса, такие как нетрадиционные методы воздействия на развитие ребенка. Такие методы помогают организовать занятия интересней и разнообразней, которые становятся для ребенка познавательной, не навязчивой игрой-занятием, что немало важно для его развития. Весь процесс идёт динамично, в эмоционально благоприятной среде.

Так как, для детей с ОВЗ характерны различные речевые патологии, нарушений общей и мелкой моторики, дыхание зачастую поверхностное. Одни дети - гиперактивные, порой даже агрессивные, другие наоборот – пассивные, вялые, что обуславливается слабой нервной системой, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику, поэтому нетрадиционные методы используем во всех направлениях.

Совместно с артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастиками (проводятся индивидуально с каждым ребенком с ОВЗ) используем различные виды массажа.

Очень детям нравятся игры с природными массажерами:

• Шишки еловые, сосновые, кедровые и др.

• Березовые чурочки с корой

• Кора деревьев

• Ребристые деревянные палочки

• Желуди, каштаны, орехи, сливовые, абрикосовые. финиковые косточки и т. т.

• Горох целый, дробленый, фасоль

• Ракушки (морские и речные)

• Песок, камешки

• Вода

Природные массажеры помогают:

• Развитию мелкой моторики

• Укреплению мышц кисти руки

• Расслаблению мышц руки

• Формированию согласованных движений рук

• Чередованию движений левой и правой рукой

• Обучению выполнению элементов самомассажа

• Развитию речи, памяти, внимания, мышления

• Развитию межполушарного взаимодействия

• Развитию межполушарной специализации

• Синхронизации работы полушарий

• Профилактики дисграфии и дислексии

Обязательный алгоритм деятельности входят:

• Развитие дыхания

• Гимнастика для глаз

• Мимические упражнения

• Развитие мелкой моторики рук

• Работа со стопой

• Развитие общих движений

• Артикуляционная гимнастика

Совместно с артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастиками используем как во время занятий, так и в индивидуальной работе с ребенком различные виды массажей.

К нетрадиционным видам можно отнести методику А. Уманской, К. Динейки, Л. Б. Баряевой. Игровые массажи и самомассажи всегда интересны для детей, даже для не очень говорящих, потому что они всегда смогут повторить не затейливые движения с первого раза. Причем не стоит забывать об эмоциональном окрасе со стороны педагога не только голосом, но и мимики, что обычно поддерживает интерес детей к игре.

Обучая детей, педагог должен каждый прием показать на себе и комментировать его, а так же вместе с ребенком (рука в руке, чтобы у него появилось ощущение на действие рук на определенную фразу или интонацию). Самомассаж проводится в игровой форме.

Например:

«Ручки вдруг пощли гулять…» (поворачиваем кисти рук и шевелим пальчиками)

Надо носик поискать!

Вот он носик- наш курносик, подышать он нас попросит (нащупываем нос и делаем несколько глубоких, затем быстрых вдоха и выдоха)

Ручки вдруг пошли гулять! Надо глазки поискать! (снова поворачиваем кисти рук и шевелим пальчиками)

Глазки мы свои погреем, (закрываем глаза ладонями, греем)

мы посмотрим вправо, влево (движения глазами вправо- влево)

и пойдем гулять скорее! (сначала пальчики прикладываем к глазкам, затем – ладошкой, греем)

Ручки вышли погулять,

надо лобик поискать, (снова поворачиваем кисти рук и шевелим пальчиками)

Мы погладим лобик наш, очень умный он у нас (поглаживающие движения пальцами и ладонями рук)

Ручки вышли погулять, надо щёчки поискать! (снова поворачиваем кисти рук и шевелим пальчиками)

Щечки наши хороши, мы их любим от души (сначала легкие похлопывания, затем поглаживание щёк)

Нагулялись наши ручки? Нет? (поворот кистей рук в разные стороны)

А где же наши ушки!

Вот они нашлись, друзья!

Мы потрогаем слегка, с ними поиграем (массируем уши сначала ладонями, затем начиная с мочки массируем полностью).

Ручки наши погуляли и немножечко устали (медленные повороты кистей рук, легонько «отряхиваем» руки)

При помощи «природных массажеров» ребенок массирует кисти рук, пальцы, запястья, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такие массажи с корой, шишками, горохом и т. д. стимулирует речевое развитие ребенка, способствует овладению тонкими движениями пальцев, улучшает трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Игра с шишкой.

Взяли шишку в руки, мы не знаем скуки,

Вот она какая, такая не простая,

Мы её покрутим, в ладонях покатаем,

Ты не бойся шишка, мы с тобой играем!

Раз, два, три, четыре, пять.

Шишку будем мы вращать!

Шишку будем мы вращать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Еловая шишка колет ладошки,

Но, мы поиграем с нею немножко.

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеров».

Игры с горохом и фасолью – можно придумать в виде какой- нибудь сказки, например, «Как звери искали волшебный шар (шар заменяем [/i]бусинокй, которую дети «шагая» фигурками животных должны проделывая дорожки из гороха искать этот шар», или игра «Пальчики шагают» (двумя пальчиками ребенок «шагает» в указанных ему направлениях так же закрепляем еще и ориентирование «право-лево», «вперед-назад»)

Фото «Природных массажеров»

Можно поиграть с горохом и фасолью, если емкость глубокая, то просто ребенок опуская руки старается как можно больше набрать гороха, так же можно пересыпать горох в разные по объему емкости, придумывая разные игровые ситуации, детям очень нравится что-нибудь искать, и сколько радости когда это им удается.

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием . - фото

Игра с ребристыми деревянными палочками.

(роль деревянной палочки я заменила деревянными бигудями, так же можно не очень мелкой плотной веткой дерева)

Фото №1 Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием Природных массажеро в

Палочку кручу, верчу,

Поиграть я с ней хочу!

Взад- вперед катаю я,

Палочку волшебную,

Сильно палочку верчу,

И тепло ладошкам,

Не устала ты ещё?

Отдохни немножко!

Игры с корой - очень благоприятно воспринимается детьми за счёт необычной, шершавой природной поверхности коры, да ещё и в речевом сопровождении.

Фото №2 Автор Ахметшина Наталья Анатольевна МБДОУ ДС Солнышко ЯНАО п

Игры с морскими и речными ракушками так же интересны детям, которые тоже по-разному можно обыграть.

Игры с камнями.

В руки камешек возьму (берем в руки камешек и сжимаем)

И сожму скорее,

Поиграть я с ним хочу (пе

Фото №3 Это дети с разными отклонениями психического и физического плана которые обуславливаются нарушением общего развития не позволяющим вести полноценный образ жизни

екладываем камень из одной руки в другую)

И в руках погрею. (камень прячем в ладонях, дышим на него «греем»)

Подержу в одной руке, (перекладываем из одной руки в другую)

Положу - в другую; (перекладываем из одной руки в другую)

И ладошкой проведу, (держа камешек в одной ладони, сверху гладим другой)

Пальчиком поглажу (поглаживание поверхность камешка пальцами)

И какой он расскажу, (активизировать речь ребенка: гладкий, скользкий, тяжелый и др.)

Фото №4 Они лишены предметно практической деятельности ограничены в игровой деятельности а это негативно сказывается на формировании высших психических функций

Так же применяю в работе с детьми металлические массажные мячики и кольца «Су-джок». «Су-джок» - терапия, последнее достижение восточной медицины, которым может овладеть каждый и это эффективно, безопасно и просто.

Фото №5 Зачастую преобладает агрессивность или чрезмерная расторможенность повышенная истощаемость наблюдается дефицит внимания снижена память и работоспособность

Тактильные и эмоциональные ощущения, мелкая моторика, восприятие развиваются в детской игре, а знания, умения, получаемые в игре, помогают детям ориентироваться в окружающем мире и идти на контакт.

Игра с мячиком

«Ёжик» прячется в ладошке. (прячем в одной руке)

Хочет «ёжик» в убежать (перекладываем из одной ладони в другую

ладонь)

А теперь другой ладошкой

Будем мы его держать, (сжать двумя руками)

Фото №6 Публикация Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием Природных массажеров размещена в разделах Массажеры своими руками для детей Работа с Особыми детьми

Веселый счёт.

«Ёжик» в руки нужно взять, (берем в руки

массажный мяч)[/i [IM

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять!(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

G]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-249423-1477418653.jpg[/IMG]

Использование такого массажа очень привлекает детвору, (потому что они ещё и магнитятся) и способствует повышению эмоциональной, физической и умственной работоспособности. Дает возможность перехода на другой уровень активности.

Особое значение занимают так же сказкотерапия, тестотерапия, рисование, конструирование и др. Все эти методы и технологии не требуют особых усилий, оптимизируют процесс коррекции, способствуют оздоровлению детского организма. Могут быть применены, как в виде самостоятельных занятий, так в индивидуальных и групповых. Подобные упражнения можно рекомендовать родителям для игр с ребенком дома, для этого провожу мастер-классы, подбираю картотеку игр и упражнений, массажный материал для не - традиционных технологий при логопедическом воздействии при тесной взаимосвязи с логопедом и психологом ДОУ. Такой подход предусматривает оптимальную коррекцию речевых дефектов, укрепление здоровья детей, через индивидуальный подход к преодолению нарушений. Необходимые условия коррекционной работы: целенаправленность и системность. А совокупность применения нетрадиционных и традиционных средств коррекции помогают овладеть ребенку необходимыми речевыми навыками и умениями, а так же благоприятно влияет на положительное развитие эмоционального благополучия ребенка.

Публикации по теме:

Комплексы массажа кистей рук с использованием массажеров Су Джок Комплексы массажа кистей рук с использованием массажеров Су Джок Массаж «Колобок» (с шариком Су-Джок) Через поле и лесок прокатить шарик.

Конспект ООД «Смайлик на камне». Рисование гуашью с использованием природных материаловКонспект ООД «Смайлик на камне». Рисование гуашью с использованием природных материалов 07.10. отмечался всемирный "День улыбки". И мы с ребятами отметили этот праздник рисованием "смайлика" на камне. Хотим поделиться с вами.

Коррекционная работа над формирование речевого дыхания Когда вы совершенствуете дыхание, вы совершенствуете свою судьбу С вами Вивекананда, индийский мыслитель Будете заботиться о своем дыхании.

Коррекционная работа по закреплению произношения звуков [Ш], [Ж] с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Коррекционная работа по закреплению произношения звуков Ш, Ж с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Своевременное овладение правильной.

Коррекционная работа с детьми со стертой дизартриейКоррекционная работа с детьми со стертой дизартрией Всем известно, что дизартрия – самый коварный диагноз у детей, имеющих речевые нарушения. При дизартрии нарушается иннервация всего речевого.

Коррекционная работа с детьми по результатам мониторинга Консультация для воспитателей. «Коррекционная работа с детьми имеющих низкий показатель по интегративным качествам» Коррекционная работа.

Коррекционная работа с детьми-ринолаликами в дооперационном периоде Коррекционная работа с детьми-ринолаликами в дооперационном периоде Т. Г. Горькая, учитель-логопед, г. С-Петербург Коррекционная работа.

Коррекционная работа с детьми с детским церебральным параличом в условиях детского дошкольного учреждения Дети с детским церебральным параличом (ДЦП) – это особая категория детей, развитие которых в силу заболевания, отягощено не только двигательными,.

Мастер-класс «Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения с использованием арт-терапии» Цель: выявление особенностей и определение эффективности использования изотерапии в коррекционной работы с детьми с нарушением зрения. Задачи:.

Семинар «Коррекционная работа на общеобразовательных предметах» Одним из важных условий обучения неслышащих детей устной речи, повышения эффективности образовательного процесса в целом является развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеров».
Опубликовано: 25 октября 2016 в 21:17
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеров».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ахметшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД