Получи документы

Коррекционная работа с детьми, имеющими трудности в обучении по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Нижельская Алёна
Коррекционная работа с детьми, имеющими трудности в обучении по речевому развитию в подготовительной к школе группе

Возрастная группа : подготовительная к школе.

Тема: «Транспорт».

Цель: совершенствование и обобщение знаний детей о транспорте.

Программные задачи:

Образовательные: расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «подземный», «водный», «воздушный», а также названиях некоторых профессий в данной сфере.

Публикация «Коррекционная работа с детьми, имеющими трудности в обучении по речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, речевой слух, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимодействия.

Материал и оборудование: карточки с изображением транспорта; картинки с изображением дороги, моря, неба; мяч.

Методы и приемы обучения :

Словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, подсказка, похвала, поощрение).

Наглядные (показ карточек).

Практические (выполнение дидактических игр, физкультминутки).

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом, наблюдение за транспортом на прогулке.

ХОД:

1. Мотивация.

(На столе лежат карточки с изображением транспорта и карточки с изображением дороги, моря, неба. Дети их замечают)

Дети (Д.) : Ребят, смотрите, что я нашел. Тут какая–то новая игра.

Воспитатель (В.) : Какие вы внимательные. Ребята из соседней группы подарили нам эту игру. А вы заметили, что изображено на этих карточках?

Д. : Небо, дорога, море и различный транспорт.

Дидактическая игра «Какой это вид транспорта?».

В. : Сейчас вы по очереди будете брать по одной карточке с транспортом, и распределять его. Необходимо не просто взять и положить, а объяснить свой выбор, используя слова «потому что». Например, корабль плывет в море, потому что это водный транспорт. Настя начинает.

Настя: Самолет летает по небу, потому что это воздушный транспорт.

В. : Замечательно, теперь Артем.

Артем: Автобус ездит по земле, потому что это наземный транспорт.

В. : Здорово, умнички! (Далее проводится аналогичная работа с другими видами транспорта)

В. : Вы назвали на чем можно ездить по земле, лететь по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей?

Д. : Да, можно.

В. : А вы помните, как называется этот транспорт?

Д. : Он называется метро.

В. : Правильно. А какой это вид транспорта?

Д. : Подземный.

В. : Да, сейчас у нас есть такое чудо, как подземный транспорт. Итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения. Назовите его еще раз.

Д. : Наземный, воздушный, водный, подземный.

В. : Класс. А какой вы знаете транспорт в зависимости от работы, которую он выполняет?

Д. : Пассажирский и грузовой.

В. : Кого перевозит пассажирский транспорт?

Д. : Пассажирский транспорт перевозит людей.

В. : Какой пассажирский транспорт вы знаете?

Д. : Автобус, такси, самолет, поезд.

В. : Супер, а что перевозит грузовой транспорт?

Д. : Он перевозит груз.

В. : Какой грузовой транспорт вы знаете?

Д. : Грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли.

В. : Как много вы знаете. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто управляет транспортом?». Я буду начинать предложение, и бросать мяч, а вы продолжайте и бросайте мяч обратно.

В. : Автобусом управляет.

Д. : Шофер.

В. : Поездом управляет…

Д. : Машинист.

В. : Самолетом управляет…

Д. : Пилот.

В. : Кораблем управляет…

Д. : Капитан.

В. : Мотоциклом управляет…

Д. : Мотоциклист.

В. : Велосипедом управляет…

Д. : Велосипедист.

В. : Всё верно назвали. А сейчас мы и сами превратимся в шоферов. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Физкультминутка «Мы – шоферы».

Завели машину: ш–ш–ш. (Вращения руками перед грудью)

Накачали шину: ш–ш–ш. («Насос»)

Улыбнулись веселей (Улыбнуться)

И поехали скорей. (Вращение воображаемого руля) Повтор 2–3 раза.

В. : Хорошо мы с вами размялись, и теперь можем продолжать. Сейчас поиграем в игру «Один – много». Я назову словом один предмет, а вы назовете слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу «Трамвай», а вы должны сказать «трамваи». Артем, тебе слово «автобус».

Артем: Автобусы

В. : Молодец. Настя, тебе слово «корабль».

Настя: Корабли.

В. : Умница, следующее слово «велосипед».

Д. : Велосипеды.

В. : Далее «грузовик».

Д. : Грузовики. (Далее проводится аналогичная работа со словами : самолет – самолеты; лодка – лодки; машина – машины)

В. : Вы прекрасно справились с этим заданием. Следующая игра, в которую мы с вами поиграем «Назови ласково». Возьмите одну карточку с понравившимся транспортом и назовите ласково. Например, теплоход – теплоходик. Настя, что ты выбрала?

Настя: Паровоз.

В. : Хорошо, как мы паровоз назовем ласково?

Настя: Паровозик.

В. : Да, здорово. Артем, у тебя что?

Артем: У меня самолет.

В. : Назови, пожалуйста, самолет ласковым словом.

Артем: Самолетик.

В. : Чудесно! Теперь возьмите еще по одной карточке. ( Дети выбирают другие карточки: машина–машинка, трамвай–трамвайчик, корабль–кораблик, лодка–лодочка, вертолет–вертолетик)

В. : Успешно вы справились и с этой игрой! А сможете ли вы так же хорошо себя показать в игре «Подружи слова»?

Д. : Конечно сможем!

В. : У меня есть слова, которые перепутались. Поможете им встать на свои места?

Д. : Поможем.

В. : Артем, слова для тебя, слушай внимательно. Машина, по, ехать, улица.

Артем: Машина ехала по улице.

В. : Настя, теперь слова для тебя: управлять, самолет, пилот. Попробуй составить из них предложение.

Настя: Самолетом управляет пилот.

В. : Отлично. Слушайте следующие слова. (По, корабль, плыть, море. Небо, летать, по, вертолет. Груз, камаз, перевозить. Пассажиры, перевозить, автобус)

2. Рефлексия.

В. : Хорошо. Все задания выполнили. А теперь вспомните, о чём мы говорили?

Д. : Мы говорили о транспорте.

В. : Что вам запомнилось?

Д. : Мне запомнилось игра «Назови ласково».

В. : Какое задание вам показалось сложным?

Д. : Задание, где нужно было составлять предложения.

В. : Кому вы можете рассказать о нашем занятии?

Д. : Можем рассказать родным, друзьям.

В. : Мне понравилось, как вы сегодня поработали, постарались. Артем и Настя выполнили все задания! Так держать!

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме»Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме» Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Уголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группеУголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группе Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной с воспитателем речевой деятельности старших дошкольников в группе ДОУ в соответствиями.

Коррекционно — развивающая работа с детьми, имеющими нарушение зрения Работа нашего дошкольного учреждения направлена на воспитание, обучение, разностороннее развитие детей с нарушениями зрения с целью ранней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа с детьми, имеющими трудности в обучении по речевому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 мая 2023 в 16:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная работа с детьми, имеющими трудности в обучении по речевому развитию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Нижельская Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД