Папки-передвижки

Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Елена Ворызгина
Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

В настоящее время увеличивается количество людей (детей и взрослых) с нарушениями речи. Причиной нарушения речи считается несвоевременное и нерезультативное лечение, организация непродуктивной коррекционной деятельности. Как правило, у дошкольников наблюдаются проблемы фонематических процессов, грамматики, звукопроизношения разнообразного уровня, лексики и т. д.

Публикация «Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» размещена в разделах

Звукопроизношение составляет основу речевого процесса. Правильное произношение звуков необходимо ребенку для уверенного общения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. Формирование навыков правильного звукопроизношения является достаточно сложным процессом, так как трудности возникают при обучении ребенка управлением собственными органами артикуляции, восприятии обращенной речи, осуществлении наблюдений за собственной речью, а также речью окружающих.

Большинство детей подвержено задержке этого процесса. Преодоление недостатков произношения требует определенной системы и особых методов коррекционной работы. Методам преодоления речевых расстройств посвящены работы Е. А. Пожиленко, Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой, С. Е. Большаковой, Р. И. Лалаевой, Н. А. Чевелевой и, конечно же, классиков логопедии М. Е. Хватцева, Р. Е. Левиной, О. В. Правдиной, Л. С. Волковой. Несмотря на относительную разработанность изучаемой проблемы, остается недостаточно изученным вопрос об особенностях коррекции звукопроизношения в зависимости от фонетического контекста. Кроме того, у большинства детей нарушения звукопроизношения входят в состав более сложных речевых расстройств, осложняются дизартрическими наслоениями, в силу чего звуки достаточно долго автоматизируются и с трудом вводятся в самостоятельную речь.

Коррекционная работа по формированию правильного звукопроизношения происходит в три этапа:

1. Подготовительный

2. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков

3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

Коррекционные занятия включают различные методы: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, кинетические упражнения, дидактические игры на фонематическое и зрительное восприятие, игры на развитие мелкой моторики и др. Неотъемлемым условием, способствующим выработке нормированных звуков и облегчающим ребенку процесс овладения умениями и навыками звукового оформления речи, явился адекватно выбранный способ постановки звуков. Для каждого ребенка он свой: по подражанию, механический и смешанный.

Коррекционно-развивающая деятельность оказывает положительное воздействие на детей, способствуя их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно, готовя их к обучению в школе.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 19:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ворызгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД