МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»

Анна Александровна Калёнова
Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»

Важную роль в формировании связной речи играет взаимосвязь эстетического и речевого аспекта. Связное высказывание показывает, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, грамматическим строем и одновременно отражает уровень его эмоционального, эстетического и умственного развития.

Развитие образной речи является главной составной частью воспитания культуры речи в широком смысле слова, которая помогает соблюдать нормы литературного языка, умение передавать свои чувства и мысли, представления в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически, содержательно правильно, выразительно и точно.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора“» размещена в разделах

Речь становится непосредственной, образной и живой в том случае, если у ребёнка прививается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в своей речи разнообразные выразительные средства.

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества и художественной литературы, в том числе и малые фольклорные формы (фразеологизмы, пословицы, поговорки, загадки, считалки) .

Эстетическое, воспитательное и познавательное значение фольклора огромно, так как оно развивает умение тонко чувствовать ритм, методику и художественную форму родного языка.

Художественная система русского фольклора своеобразна, чрезвычайно разнообразны жанровые формы произведений - предания, былины, сказки, легенды, песни, а также малые формы - поговоркм, частушки, потешки, загадки, пословицы, язык которых выразителен, прост и точен.

Среди выразительных средств языка значимое место занимают фразеологизмы, которые придают речи особую образность, яркость, лёгкость и меткость. Ознакомление дошкольников с малыми формами фольклора оказывает влияние на развитие понимания роли выразительных средств в художественном тексте.

В старшем дошкольном возрасте знакомство с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений различных жанров. В этом возрасте необходимо учить детей слушать стихи, сказки, рассказы, а также следить за развитием действия в произведении, сочувствовать положительным героям.

Нужно обращать внимание ребят на образный язык стихотворений, сказок, рассказов, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных песенок, слов и выражений персонажей.

Усваивая содержание сказки, старшие дошкольники учатся передавать слова разных героев. И даже если они повторяют интонации педагога, это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

Народные сказки, загадки, песенки, потешки дают образцы ритмической речи, знакомят ребят с образностью и красочностью родного языка. Для чтения старшим дошкольникам рекомендуются стихотворения и рассказы.

Содержание стихотворений воспитывает у слушателей умение эмоционально откликаться на прочитанное и чувство симпатии. Несложное содержание, близкое личному опыту ребёнка, выраженное в доступной и простой форме: короткие стихотворные строчки, смежная рифма. Повторяя их, детки улавливают музыкальность и созвучность стиха.

Старших дошкольников очень привлекают стихотворные произведения, отличающиеся чёткой музыкальностью, рифмой и ритмичностью. При повторном чтении ребята начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве ритма и рифмы. Речь детей обогащается запомнившимися ими выражениями и словами.

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»
Опубликовано: 23 января 2024 в 13:51
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД