Лучший педагог года

Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»

Лариса Щеглова
Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»

«Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»

С самого раннего возраста у детей в детском саду формируются первые умения сочетать свои интересы с интересами товарищей, умения сдерживать свои желания, если они мешают коллективу, считаться с мнением товарища, помогать ему, сопереживать его радости и печали. К концу же дошкольного детства нравственные чувства, представления и привычки должны приобрести у ребят достаточно прочный и в меру их понимания осознанный характер.

Публикация «Консультация „Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Коллективизм детей седьмого года жизни, их умение дружно играть и трудиться, считаясь с интересами товарищей, с интересами коллектива, неразрывно связаны с развитием у них доброжелательности, дружбы, взаимопомощи, доброты, чуткости и отзывчивости. Но воспитание дошкольника в коллективе сверстников – дело очень сложное.

Задачи воспитания детей могут эффективно решаться в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра – это в сущности социальная практика ребенка, его реальная жизнь в коллективе. Именно в коллективной игре он накапливает социальный опыт, привыкает считаться с интересами своих сверстников, вступает с ними в разнообразные контакты.

Игра – естественный для ребенка вид деятельности, мотив её лежит в самой её сущности. Свободная от регламентации игровое действие позволяет ребенку выразить самые фантастические желания, свои мечты, ему открывается широкий простор для проявления творчества, активности, смекалки. Важнейшее условие сюжетно-ролевой игры как увлекательной деятельности – наличие у ребёнка знаний об окружающих его предметах, о событиях и явлениях реального мира. Чтобы осуществить замысел игры, дети должны иметь достоверные сведения о реальных действиях взрослых с предметами, об их отношении к различным предметам и явлениям, о труде окружающих людей и их взаимоотношениях. Но детям нужно иметь не просто какой-то запас знаний, необходимо их осознанное усвоение и накопление практического опыта их использования. Это возможно в том случае, если процесс приобретения детьми знаний затрагивает их чувства, пробуждает интерес к окружающей жизни. И наиболее наиболее доступной для ребенка формой решения этой задачи оказывается сюжетно-ролевая игра, выполнение в ней той или иной роли. В процессе игры он уточняет, закрепляет знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, приобщается к миру взрослых и развивается как член общества.

Важное значение для сюжетно-ролевой игры имеет развитие у детей навыков самоорганизации. Старшие дошкольники уже должны уметь самостоятельно выбрать тему и роль, продумать содержание игры и её ход, определить, какое оборудование необходимо для осуществления задуманного. Чем деятельнее поведение ребенка в игре, чем она длительнее, чем больше приносит ему радости, тем глубже он постигает социальную сущность деятельности и отношений людей, тем лучше усваивает смысл общественных явлений.

Многократное повторение действий взрослых и искренняя передача их переживаний и чувств в конкретном игровом действии оказывает существенное воздействие на развитие личности ребенка.

Подражая реальным взаимоотношениям взрослых, ребенок дошкольного возраста, обычно эмоционально восприимчивый, создаёт в игре новую жизненную ситуацию в которой стремится полнее реализовать образовавшуюся потребность в общении с другими детьми. Коллективные игры способствуют воспитанию детей чувства коллектива, дружбы и ответственности за свои действия. Такие игры являются и средством воздействия на тех ребят, у которых в результате предшествующего неправильного воспитания стали проявляться эгоизм, агрессивность, замкнутость.

Сюжетно-ролевые игры помогают детям усваивать нормы общественного поведения, учиться внимательно, доброжелательно, заботливо относиться друг к другу, быть вежливыми. «Продавцы» вежливы с «покупателями», «библиотекарь» внимателен и добр к «читателям», «шофёр» вежлив с «пассажирами» и т. д.

Большое влияние на поведение дошкольника оказывает игровой образ. Разыгрывая роль ребенок подражает не только действиям того или иного человека, но и его отношению к людям, к обязанностям, его чувствам, переживаниям. Чтобы у детей возникло желание выполнять любые роли, необходимо рассказать, что делают, как ведут себя люди определенной профессии, показать общественную значимость их труда вызвав тем самым не просто интерес к этим ролям, но и чувства симпатии, теплоты к людям разных профессий.

Сюжетно-ролевая игра – ведущее средство воспитания дружного коллектива детей в дошкольном возрасте, важнейшая форма организации их жизни. Содержание игры и выполнение роли в ней, подчинения правилам поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений, необходимость сделать для своей игры игрушку, соорудить постройку, согласуя действия с другими играющими – всё это способствует формированию у детей нравственных чувств.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни детейРоль сюжетно-ролевой игры в жизни детей Попова Валентина. Игра- основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра делает жизнь детей интереснее и учит их познавать окружающий.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 19:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Щеглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД