Лучший педагог года

Консультация «Ребёнок растёт»

Явкина Надежда
Консультация «Ребёнок растёт»

Период развития ребёнка от 3до 6 лет принято называть дошкольным. Дети этого возраста растут быстро, постепенно теряя округлость, присущую раннему возрасту.

С 3 до 6 лет их рост увеличивается в среднем на 28-30 см, причем этот процесс идёт неравномерно. 3-5 летний ребёнок подрастает за год примерно на 4-6см. В 6 лет рост значительно стремится: за год ребёнок прибавляет 8-10см. Такой бурный рост связан с эндокринными сдвигами, происходящими в организме.

Публикация «Консультация „Ребёнок растёт“» размещена в разделах

Развитие скелета в этом возрасте ё не закончено, в нем остается много хрящевой ткани, поэтому родители должны внимательно следить за тем, чтобы ребёнок правильного сидел и правильно двигался. Соблюдение этих несложных требований поможет избежать таких нежелательных явлений, нарушение осанки, плоскостопии. При нарушении осанки, особенно в период роста, ухудшается деятельность многих органов: дыхания, кровообращения пищеварения, а также двигательного аппарата. Ребёнок быстро утомляется, у него появляются головные боли.

Причиной изменения осанки и возникновения плоскостопия может стать избыточный вес. Лишние килограммы затрудняют деятельность сердечно- сосудистой системы.

При нормальном развитии с 3до 6 лет увеличивается 8-10кг, причем так же не равномерно как и рост. Чтобы было легче следить за физическим развитием ребенка, приводится таблица средних показателем.

Достаточно объективно о развитии ребёнка можно судить по соотношению паспортного и биологического возрастов.

Биологический возраст считается соответствующих паспортному, если ост ребёнка не ниже среднего. И каждый год увеличивается не меньше чем на 4 см. Кроме того, у шестилетнего ребёнка должен быть хотя бы один постоянный зуб.

Рост мышечной ткани происходит в основном за счёт утощения мышечных волокон. Однако из-за быстрой утомляемости мышц и относительной слабости костно- мышечного аппарата дошкольники ещё не способны к длительному мышечному напряжению.

По развитию основных движений (бега, прыжков, метаний, лазания) и физических качеств можно судить о совершенствовании не только костно - мышечного аппарата, но и центральной нервной системы. 6-7 годам заканчивается созревание нервных клеток головного мозга. Однако нервная система ребёнка ещё недостаточно устойчива: процесса возбуждения преобладают над процессами торможения.

Ребёнок страдает от обилия слов, мелодий, особенно от телевизора. Старайтесь оградить его от длительных и непосильных нагрузок, ведущих к быстрому утомлению.

Богатство и разнообразие получаемой формации становятся мощным стимулом ля нервно- психического развития ребёнка. Его жизненный опыт расширяется вьше развивается речь, постно увеличивается словарный запас. В разговорах ребёнок пользуется сложными фразами и предложениями, любит слушать чтение взрослых, легко запоминает стихи. Этом возрасте определяются черты характера, формируются моральные понятия, представление об обязанностях. Дети очень восприимчивы, однако их навыки вначале непрочны и легко разрушаются.

Деятельность сердечно- сосудистой систему дошкольников хорошо приспособлена к требованиям растущего организма. Их сосуды значительно шире, чем у взрослых, и так крови совершается по ним свободнее, легко удовлетворяя повышенную потребность тканей в снабжении кровью.

Физические упражнения прекрасно тренируют сердечно- сосудистую систему: улучшается регуляция сердечной деятельности, работа сердца становится более экономичной.

Органы дыхания у дошкольника имеют характерные физиологические особенности. В результате развития дыхательной мускулатуры объём легких увеличивается. К 3-4 годам устанавливается грудной тип дыхания. Оно становится более глубоким, кровь лучше насыщается кислородом.

Однако к шести годам строение легочной ткани ещё не завершается. Носовые и легочные ходы у детей сравнительно узки. Это затрудняет поступление воздуха в легкие. Ребёнок дышит более поверхностно, чем взрослый, частота дыхания у него значительно выше: у младших дошкольников 26-27 в минуту, более старших 23-25 (у взрослых 6-18).Неглубокое дыхание ведет к плохой вентиляции легких и некоторому застою в них воздуха, а у растущего организма потребность в кислороде большая. Игры на свежем воздухе активизируют процесс газообмена. Вот почему так важны они для ребёнка.

Обмен веществ у детей ходит более интенсивно, чем взрослых (в 2-2,5раза). У них преобладают процессы усвоения веществ над процессов распада и сгорания, поскольку развивающемуся организму необходимо много энергии для роста (чем меньше возраст, тем интенсивнее процессы роста образования клеток и тканей. В отличие от взрослого у ребенка больше энергии расходуется на рост тела (примерно на 15%, чем на работу мышц.

При активной мышечной деятельности энергозатраты возрастают пропорционально интенсивности физических упражнений. Полное удовлетворение энергетических запросов детского организма обеспечится сбалансированным питанием.

Публикации по теме:

«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей Нам иногда кажется, что наш ребёнок какой — то не такой. Он не управляем, не слушается, дерзит, молчит, когда к нему обращаются,.

«Ребёнок заикается». Консультация для воспитателей. Ребёнок говорил вполне нормально. И вдруг - заикание. Что же это такое? Почему? Эти вопросы возникают у родителей, воспитателей. А самое.

«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей Очень часто мы слышим слова - моё хобби, моё увлечение, увлечённый человек. А что же такое увлечение, что значит это слово? Давайте.

Дидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Что на грядке растёт, что на дереве растёт» для детей раннего возраста Цель: познакомить детей с некоторыми фруктами и овощами и местом их произрастания. Задачи: - учить детей определять овощи и фрукты по.

Консультация для родителей «Ребёнок и труд»Консультация для родителей «Ребёнок и труд» Дорогие мамы и папы! В процессе взросления младенца и превращения его в сознательную личность, перед вами неизбежно встает множество вопросов,.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок»Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок» Обида-это чувство, которое свидетельствует об эмоциональном состоянии человека, который испытывает горечь разочарований от несбывшихся планов,.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Пусть ребёнок растёт здоровым Пусть ребёнок растёт здоровым. В дошкольном учреждении много делается для воспитания в коллективе здоровых, всесторонне развитых детей.

Трудный ребёнок. Консультация для родителейТрудный ребёнок. Консультация для родителей «Трудный ребёнок» - это не особая категория. Это – следствие невнимания взрослых к проблемам их «повзрослевших» детей. Основные причины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Ребёнок растёт»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 19:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ребёнок растёт»» (включая файлы) размещена пользователем Явкина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД