МААМ-картинки

Консультация «Развитие логического мышления»

Хайнова Надежда
Консультация «Развитие логического мышления»

Слайд№1

Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.

Но зачем логика маленькому ребенку – дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте.

Публикация «Консультация „Развитие логического мышления“» размещена в разделах

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и многое другое. Овладев логическими операциями, и приёмами логического мышления ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте

Слайд№2

ЦЕЛЬ:

Овладение детьми на элементарном уровне некоторыми приемами логического мышления.

Задачи:

Обогащение развивающей среды, создание новых развивающих игр;

Развитие воображения, фантазии, творческих способностей.

Предметные: - дидактические

(настольно – печатные) – на нахождение размера,

цвета, формы, на классификацию предметов и др.

Роль игры – научить ребенка выполнять поставленную перед ним задачу, действовать по правилам, стремиться к результату, играть самостоятельно или со сверстниками.

Функции дидактических игр для детей младшего возраста разнообразны. Это – игры на сравнение предметов по разным признакам (размеру, форме, цвету, назначению и т. п., группировку предметов на основе общих признаков (это – посуда, это – обувь и др.). Составление целого изображения из частей, «рядов» из одинаковых предметов по убыванию и возрастанию того или иного признака (по размеру, по ширине, высоте и др.)

Слайд№3

Настольные игры оказывают немаловажное влияние на интеллектуальные способности ребенка, формирование его личности. Они часто выполняют дидактическую и педагогическую функции. Ведь проще всего, в игровой форме, ребенок может усвоить знания о различных сторонах жизни, приобрести практические навыки и умения. У него развиваются такие психические процессы, как наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивается произвольное внимание, тренируется механическая и произвольная память, раскрываются творческие способности.

Слайд№4

Во-первых, ребенок учится сидеть на одном месте, а это связано с РАЗВИТИЕМ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ. Что очень пригодится в школе, в школе дети сидят на уроках по 45 минут. А чтобы научить Малыша вот так сидеть, слушать и воспринимать речь учителя, для этого нужно уже с 1 года приучать концентрировать внимание. Вначале, по 2-4 минуты, а в последующем длительное время.

Слайд№5

Во-вторых, настольные игры развивают у ребенка ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. Если игра интересная, то у него будут развиваться ВСЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: память, восприятие, внимание, мышление, воображение и другие.

Слайд№6

С двух лет картинки можно разрезать на две части (по вертикали, по горизонтали, по диагонали, их нужно собрать правильно. Такие разрезанные картинки легко изготовить самим. Можно предложить Малышу игру, по типу пазлов, состоящие из двух частей, из серии «Игра-малышка» или деревянные и мягкие кубики, состоящие из четырех деталей (важно, иметь образец целой картинки). По мере того, как ребенок будет расти, количество частей следует увеличить.

Слайд№7

С 3 лет можно классифицировать и группировать карточки: Малышу нужно собрать отдельно животных, транспорт, посуду и, все что двигается и все, что не может двигаться. С возрастом ребенок справится с более сложными классификациями: всех животных разделить на диких и домашних, отдельно насекомых; овощи и фрукты. Это развивает у ребенка ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Слайд№8

ИГРА С КАРТОЧКАМИ – это первые настольные игры развития у детей ВОСПРИЯТИЯ и РЕЧИ. Существуют наборы карточек по темам: «Игрушки», «Моя семья», «Кто в доме живет?» и т. д.

Игры на КЛАССИФИКАЦИЮ научат ребятишек производить анализ каких-либо объектов: находить и выделять общие свойства (характеристики, различать по величине, цвету, форме и другим параметрам.

Слайд№10

- развивающие игры (т. е. имеющие несколько уровней сложности, многообразные в применении) : Блоки ДЬЕНЕША.

- игры на развитие психических процессов: внимание, восприятие, память, классификация

Словесные: - загадки, игры на развитие воображения (в том числе – элементы ТРИЗ – технологии).

На занятиях и в повседневной жизни широко используется дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, мы закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространстве. С детьми, пропустившими более одного занятия, занимаются индивидуально. Особое внимание уделяется индивидуальным занятиям с теми детьми, которые в силу особенностей развития не могут усваивать новые знания наравне со всеми.

Математические игры: «Разложи по цвету», «Геометрическое лото», «Найди отличия», «Найди пару», «Сосчитай и назови», «Что вокруг», «Прятки», «Что лишнее», «Продолжи узор», «Лабиринт», различные виды мозаики, различные виды строительного материала, счетные палочки, «Большой, маленький», «Сложи по порядку», «Сделай также», «Чего не стало», «Легкий счет».

Теория решения изобретательских задач и вообще изобретательство вырабатывают умение решать возникшие противоречия. Они могут быть и в технической системе, и в бытовой ситуации.

Пример Лжезагадок для тризовского занятия:

• Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?

• Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

• На одном берегу цыплята, на другом утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова?

• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

• Летели два крокодила – один красный, другой – синий. Кто скорее долетит?

• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

• Что едят крокодилы на северном полюсе?

• Что является второй подушкой для щеки?

Кто громче замычит: петух или корова?

• Шёл зимой солдат лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку?

• От чего крокодил зелёный? (от носа до хвоста).

• Как лучше сорвать арбуз с дерева?

Весной с юга кто раньше прилетает: ласточки или воробьи?

• Когда собака бывает в конуре без головы?

• Сколько вёдер соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

• Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

• Упали два горшка – железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

• На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько стало яблок?

Слайд№11

Психологи советуют, иметь в каждой семье от 5 до 7 разноплановых настольных игр, что позволит сохранить интерес ребенка к познавательной деятельности, мышление его будет более разносторонним и, он будет смотреть на жизненные ситуации с разных позиций.

И самое главное – время, которое вы провели вместе с вашими детьми, позволит вам лучше их понять, сформировать доверительные отношения, которые принудительно, никогда не сложатся. Да и вы сами поймете, что те 20-30 минут, которые вы уделяете совместной игре с детьми, вас очень сильно сплачивают. Дети поймут, что человек, которому можно доверить все свои секреты, который всегда его поймет, не подведет и придет на помощь – это его мама и папа. А это доверие, стоит многого!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у дошкольников. Логические игры Мы живём в век высоких технологий и время предъявляет нам и нашим детям всё более высокие требования. Основной задачей современного образования.

Развитие логического мышления у старших дошкольников Развитие логического мышления у старших дошкольников" ]Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в дошкольный период развития формируются.

Игра на развитие логического мышления «Танки»Игра на развитие логического мышления «Танки» Здравствуйте, коллеги! Наверное, в детстве все играли в крестики-нолики. Мы же играли в танки и мальчики и девочки вечерами дома, на переменках.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления средствами логико-математических игр» На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте,.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей». Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то,.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» Консультация для родителей.

Консультация «Развитие логического мышления при ознакомление с природой на основе ТРИЗ» Консультация Развитие логического мышления при ознакомление с природой на основе ТРИЗ Для развития логического мышления ребенка необходим.

Занимательная математика: развитие логического мышления дошкольников Что же такое логика? Логика — наука о формах и способах мышления. Одна из главных задач логики определить, как прийти к выводу из предпосылок.

Развитие логического мышления у детей Жизнь человека можно образно представить в виде беспрерывной цепочки практических задач, требующих немедленного или отсроченного решения.

Развитие логического мышления у детей Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие логического мышления»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие логического мышления»» (включая файлы) размещена пользователем Хайнова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД