МААМ-картинки

Консультация «Методы борьбы с детской истерикой»

Екатерина Кретинина
Консультация «Методы борьбы с детской истерикой»

Истерика – особое эмоциональное состояние крайнего возбуждения, проявляющееся у ребенка в том, что он кричит, рыдает, падает на пол, может биться о стены или царапать себе лицо. Во время истерики он совершенно не восприимчив к словам и действиям окружающих и практически не чувствует боли.

Справиться с предстоящей истерикой помогут вовремя замеченные ее симптомы

Первая стадия – голосовая, когда ребенок старается обратить на себя внимание, начинает хныкать или сразу кричать.

Публикация «Консультация „Методы борьбы с детской истерикой“» размещена в разделах

Вторая стадия – моторная, характеризующаяся возбужденными активными движениями малыша, во время которых он может начать бросать игрушки, топать, кататься по полу. Это самая опасная стадия – ребенок может травмироваться.

Третья стадия – остаточная, подразумевающая под собой своеобразный выход из «пике» (уставший физически и морально ребенок заливается слезами, обводит присутствующих несчастным взглядом и судорожно всхлипывает). Длиться стадия может до нескольких часов.

Как вести себя взрослому если у ребенка истерика

- оставайтесь спокойным;

- оставайтесь взрослым;

- отложите разговор;

- избегайте причин;

- избегайте перенапряжения.

Этапы борьбы с детской истерикой

1. Попытка перехвата. Чтобы избежать истерики, нужно изучить предвестники (они у каждого индивидуальны, уметь распознавать по ним приближающийся приступ заранее, срочно отвлечь, переключить внимание на что-то захватывающее, интересное.

2. Обозначение проблемы. Когда ребёнок успокоится, нужно обязательно выяснить причину его расстройства и, чётко сформулировав, проговорить возникшую проблему. После этого проводится разъяснительная беседа, почему он не получил желаемого.

3. Сохранение спокойствия. Если предупредить надвигающуюся грозу не получилось, можно попробовать остановить истерику у ребёнка, сохраняя спокойствие.

4. Игнорирование. Если истерика продолжается, несмотря на все ваши действия, единственно верный выход из сложившейся ситуации — игнорировать её.

5. Подведение итогов. После того, как истерика закончится, не стоит сразу начинать отчитывать ребёнка, воспитывать, высказывать своё неудовольствие. Нужно выждать какое-то время. При этом старайтесь обращать на него минимум внимания, но не игнорировать.

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей и педагогов «Методы определения ведущей руки» Консультация для родителей и педагогов:"Методы определения ведущей руки" Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные.

Консультация для родителей «Как быстро справиться с детской истерикой» Даже самые заботливые мамы, зачастую сталкиваются с детской истерикой. И дело здесь вовсе не в маме, а в темпераменте и характере малыша.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Методы борьбы с детской истерикой»
Опубликовано: 12 января 2024 в 06:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Методы борьбы с детской истерикой»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кретинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД