Лучший педагог года

Консультация «Формирование у дошкольников навыков и привычек к здоровому образу жизни»

Оксана Грищенко
Консультация «Формирование у дошкольников навыков и привычек к здоровому образу жизни»

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей группе.

Публикация «Консультация „Формирование у дошкольников навыков и привычек к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Целью проводимой мною, оздоровительной работы является :

- Формирование у детей представления о здоровом образе жизни как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Формирование представлений и навыков здорового образа жизни реализую через все виды деятельности детей. Из опыта знаю, что решить задачи этого направления путем простой передачи знаний невозможно. Поэтому я сознательно отошла от назидательного обучения и использую проблемный и игровой методы.

Обязательным компонентом моей работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика, которую провожу несколько раз в течение дня по 3-5 минут. Обязательно предусматриваю проведение физкультпауз с пальчиковой гимнастикой. При использовании разных видов гимнастики: зрительной, пальчиковой, двигательной - организм включает в работу дополнительные «динамические резервы» для преодоления усталости и переутомления. Для работы с детьми по коррекции эмоциональной сферы использую песочную терапию. Средства и методы песочной терапии развивают зрительное восприятие, зрительно- пространственную ориентировку, координацию, мелкую моторику, что необходимо слабовидящим детям. В своей работе активно использую сказкотерапию, музыкотерапию, работу с однородными материалами (пластилинам, красками). Зачастую эти средства использую в комплексе на ОД. Правильно подобранная сказка может незаметно для ребенка затронуть самые глубокие струны его души, а прорисовывая сюжет этой сказки под нужную музыку, ребенок выходит на новый уровень эмоционально-нравственного, морального, духовного развития. В своей работе использую приемы Су-Джок терапии с целью общего укрепления организма, в качестве массажа высокоактивных точек соответствия всем органам и системам. Эту работу провожу в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок. Систематически провожу дыхательную гимнастику в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. Ежедневно после дневного сна провожу бодрящую гимнастику 5-10 мин. В её комплекс включаю упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки. Для профилактических целей изготовила дорожки для профилактики плоскостопия. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

В группе создан эмоционально благополучный климат. Созданы все условия для закаливания организма (умывание, мытьё рук, летом - мытье ног и т. п. ,

В образовательном процессе особое внимание уделяю таким темам как:

«Соблюдение личной гигиены», «Микробы и бактерии», «Витамины в нашей пище» и др.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование у дошкольников навыков и привычек к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 14:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование у дошкольников навыков и привычек к здоровому образу жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Грищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД