Получи документы

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

Анна Александровна Калёнова
Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных отношений и навыков, для укрепления уверенности и самооценки, а также создания более уверенного Я-образа.

К особенностям арт-терапевтического образа следует отнести:

1. Все работы воспринимаются безоценочно, так как в арт-терапии нет "неправильного" или "правильного" образа. Детям необходимо не только чувствовать в безопасности себя, но и знать, что созданные образы - способ передачи своего опыта, чувств и мыслей, которые не будут оцениваться.

Публикация «Консультация для воспитателей „Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Дети являются экспертами - упражнения созданы так, что точкой опоры является опыт ребенка. В этом смысле в отношении своих работ дети являются "экспертами".

3. Каждый ребёнок вносит свой уникальный и важный вклад - это очень ценный дар. Вне зависимости от профессионализма все работы рассматриваются с равным уважением.

4. Сохраняем детские тайны, так как в выполнении задействованы личный опыт и уровень ребёнка.

5. Описание своей работы: условия для изложения и обсуждения работы ребёнка не должны быть директивными. Ребёнок по желанию сам интерпретирует свою работу и раскрывает то, что он желает.

6. Основной аспект: при работе в паре или всей группой желательно обозначить главные правила. Данные правила необходимо выполнять с взаимным уважением, что бы каждый участник чувствовал себя хорошо.

7. Продукт и процесс. Несмотря на то, что сам метод арт-терапии выдвигает на первый план сам процесс создания образа, то для ребёнка важным является сам продукт творчества, так как он помогает ему почувствовать законченность процесса, а также обрести уверенность в себе.

8. Способы работы можно выстраивать по-разному, которые определяются уверенностью и отношением детей, но поставленные цели реализуются прежде всего.

9. Порядок хранения работ. Необходимо найти место где будут храниться работы детей, так они гордятся ими. Например, это специальные папки, журналы, книги или выставки (индивидуальные или совместные).

Таким образом, зная и учитывая основные аспекты арт-терапевтических упражнений, воспитатель поможет преодолеть дошкольнику возникшие трудности и раскроет его затаившийся потенциал.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 15:35
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД