Лучший педагог года

Консультация для воспитателей и родителей «Рисование человека в ДОУ в разных возрастных группах»

Мария Чевелёва
Консультация для воспитателей и родителей «Рисование человека в ДОУ в разных возрастных группах»

Данный материал думаю будет полезен и воспитателям, и родителям дошкольников.

Рисование человека в разных возрастных группах ДОУ.

Изобразить человека сложная задача для детей дошкольников. Во многих программах стоит задача формирования у ребенка к окончанию детского сада умения рисовать фигуру человека в анфас, в профиль, в статичном положении и в движении.

Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Рисование человека в ДОУ в разных возрастных группах“» размещена в разделах

Предлагаю на ваше внимание приемы обучения рисованию человека в разных возрастных группах в детском саду. Понимая последовательность, того, что за чем делается Вы сможете объяснить это детям.

2я младшая группа.

Во 2й младшей группе идет подготовка руки к рисованию, учим правильно держать в руке карандаш, отрабатываем движения руки, рисуем разные формы, учимся проводить линии уверенно, рисовать округлые и прямоугольные фигуры. Можно использовать трафареты и шаблоны для рисования. Работа с шаблонами приводит к автоматизации двигательных навыков, развитию моторики рук.

Сначала формируем умение рисовать простые формы- снеговика, неваляшку, матрешку, кукол. Один из эффективных приемов наглядный рисунок воспитателя, но рисунок не упрощенный до схемы, а соответствующий реальному изображению. Задача воспитателя на данном этапе научить правильно изображать предмет- передавать его геометрическую форму и некоторые признаки данного предмета.

Средняя группа.

В средней группе у детей уже имеются основные изобразительные навыки, позволяющие передавать основную форму и некоторые признаки предметов.

Самый простой способ рисования в средней группе это- круг голова, треугольник платье (снегурочка, дедушка Мороз, девочка в сарафане).

Для этого проводим в нижней части листа горизонтальную линию (можно комментировать действие, вот какая широкая шубка у дедушки Мороза. Далее в середине верхней части листа точку. От этой точки проводим наклонные линии к концам горизонтальной линии. Получается высокий треугольник. На вершине треугольника рисуем небольшой круг (голову).

Опустившись чуть ниже вершины треугольника рисуем маленькую черточку- плечи. Слева и справа от края наших плечиков рисуем длинные прямоугольники, но ориентируем детей на то, что длина их равна половине высоты треугольника (шубки). И обязательно дополняем объяснения показом. Изображение дополняется деталями: черты лица- глаза, рот, нос, ладони, рисуются как овалы, воротник, узор на шубке. Ноги дети могут не изображать, либо полуовалами снизу шубы.

Во 2й половине года можно немного изменить рисунок- добавить движение поднятую руку.

В итоге- в этом возрасте ребенок учится показывать в рисунке – примерные пропорции фигуры (соотношение величины головы, туловища, рук, ног, строение фигуры (соотношение расположения головы, рук, туловища,

движение рук, головы, передавать сравнительную высоту фигуры взрослого и ребенка (маленькая ли это снегурочка или большой дедушка Мороз).

А так же формируется умение пользоваться простым карандашом и ластиком.

Старшая группа.

Для того чтобы научить рисовать человека приближенно к реальности уже в старшей группе ребенка знакомим с пропорциями тела человека.

Знакомим с изображением человека : спереди, прямостоящего, или выполняющего несложные движения (подъем руки, ноги, наклон головы). И для передачи внешнего сходства человека знакомим с портретом человека.

К этому возрасту многие дети могут регулировать нажим карандаша, пользоваться ластиком и теперь наша задача научить их делать набросок человека, действовать от общего к частному.

Схеме построения человека нужно посвятить несколько занятий, пока оно не будет хорошо усвоено.

За единицу измерения при определении пропорций человека принимается какая либо часть тела- обычно это голова. Ее размер мы поймем, когда определимся с высотой человека.

Высота всей фигуры взрослого человека состоит из 7-8 единиц включая саму голову. Высота ребенка 4-5 единиц. Обычно ребенку удобнее при рисовании схемы делить рост человека на 8 частей.

Размер длины туловища вместе с головой равен длине ног. Т. е длина ног равна длине туловища с головой по 4 единицы (4 головы).

Руки на 1 единицу длинее туловища. Руки у человека доходят до середины бедра. Рука не делится пополам в локте при рисовании- рука до локтя снизу длиннее предплечья (вверх от локтя). А локоть у нас расположен примерно на уровне талии (на половине туловища).

Ширина фигуры в плечах примерно 2 единицы. Учитываем что плечи у мужчины шире, чем у женщины или ребенка.

Ноги делятся на 2 равные части пополам- там колени человека. И поскольку мы рисуем человека в одежде, необходимо с детьми рассмотреть куклу или ребенка в одежде. Уточнить форму одежды, какую собираются изображать.

Научить рисовать человека можно разными способами: линейно геометрическим, рисование овалами, дугами. Но для дошкольников я считаю будет проще рисовать линией. Ребенку проводить прямые линии проще чем кривые линии или овалы.

Мы строим каркас (скелет) нашего человека и потом «одеваем» его. А затем стираем вспомогательные линии ластиком. Позднее, когда будут усвоены пропорции человека мы добавляем несложные движения- подъем руки или ноги.

Далее в старшей группе чтобы рисунок человека был реалистичным нужно познакомить детей с портретом в анфас (то есть когда человек смотрит вперед).

Голова человека имеет овальную форму. Рисуется вертикально овал и делим его сверху вниз линией пополам и поперечными линиями на 3 части 1я-от вершины до надбровных дуг, 2я-от надбровных дуг до кончика носа и 3я-от кончика носа до подбородка. Это наши вспомогательные линии. Не забываем напоминать детям, что при рисовании наброска на карандаш не надавливаем сильно, чтобы можно было потом стереть вспомогательные линии и не осталось следов от карандаша.

Далее мы рисуем брови и чуть ниже бровей, отступив немного справа и слева от края овала рисуем глаза. Объясняем, что глаза имеют овальную форму, и что расстояние между глазами небольшое, примерно как ширина одного глаза. И так же рассказываем что внутри глаза цветной кружок и маленькая черная точка- зрачек.

Рисуем нос. Поскольку нос такого же цвета как и лицо – можно нарисовать только кончик короткой черточкой или изобразить ноздри. И нос расположен по средней линии овала и на нижней линии.

От кончика носа вниз до конца лица примерно посередине находится рот. Объясните, что верхняя губа отличается от нижней по форме, на верхней губе две волны, а на нижней одна. Можно предложить для этого посмотреть детям друг на друга. На губы своего соседа, чтобы они наглядно понять ваше объяснение.

Дальше рисуем уши. Они присоединяются справа и слева от овала, по форме как полукруги и высотой почти от верхней до нижней вспомогательной линии.

И затем рисуем волосы. Они рисуются не по верхней линии овала, а немного отступивгательные линии и лицо готово.

от него вверх, вокруг верхней части овала. Стираем вспомогательные линии.

Подготовительная группа.

Следующий этап в рисовании человека происходит уже в подготовительной группе. Это рисование человека в движении. Если в старшей группе мы рисовали только несложные движения человека, меняли немного положения конечностей, то в подготовительной группе учимся изображать человека посредством характерной пластики (наклоны и повороты туловища, бег человека, танец).

Для рисования человека в движении нужно детям наглядно показать, как двигаются части тела при определенных движениях. Можно использовать манекен. Вы наверное видели такую деревянную куклу на шарнирах- Кукла Гестальта, можно сделать двигающиеся трафареты из картона, можно сделать модель из бумаги, разделив квадрат бумаги в определенной последовательности, даже элементарно- использовать для показа куклу Барби, либо использовать в качестве модели ребенка, поставив в определенном положении.

Для рисования человека в движении так же требуется предварительный набросок, который делается тонкими линиями без нажима. В наброске с учетом пропорций намечаются сначала основные части, а затем уточняются детали.

Человека в движении так же можно рисовать разными способами. Линиями, дугами, овалами. Самый несложный для детей- рисование каркаса «скелета» человека, и затем «одеваем» его в костюм.

И еще чтобы изобразить человека в движении нужно научить изображать голову в профиль. Мы делали это так : рисовали овал, снизу заостренный немного в ту сторону, куда повернута наша голова.

Делили овал на 3 части, как при рисовании в анфас, большую часть верхней части и край средней части занимают волосы. Рисовали полукругом. Далее в средней части рисовали нос, по форме небольшим треугольником. Под верхней линией рисовали полукругом бровь и глаз. И в средней же половине нашего овала ближе к краю рисовали ухо. Оно в высоту занимает почти всю среднюю часть овала. И выглядит как полукруг., в середине с маленькой вертикальной черточкой.

Затем примерно на середине нижней части, от края овала рисуем полукругом рот. От нижней линии сзади нашего человека проводим линию вниз и впереди, примерно с середины подбородка линию вниз- это шея. А так же дуги вниз со стороны лица и спины- это соответственно грудь и спина человека.

Так же стираем вспомогательные линии. И раскрашиваем нашу картинку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Фотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группахФотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группах Традиционно в нашем детском саду проходят утренники, посвящённые Осени, в которых принимают участие дети всех возрастных групп. Для детей.

Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Мастер-класс по рисованию в разных техниках с детьми разных возрастных групп «Одуванчиковое лето»Мастер-класс по рисованию в разных техниках с детьми разных возрастных групп «Одуванчиковое лето» Долгожданное лето, июнь. Много, очень много сочной, яркой зелени. На изумрудных лужайках появляются капли солнечного света - одуванчики.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группахОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и родителей «Рисование человека в ДОУ в разных возрастных группах»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 06:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей и родителей «Рисование человека в ДОУ в разных возрастных группах»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чевелёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД