МААМ-картинки

Консультация для родителей «Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста»

Елена Кулешова
Консультация для родителей «Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста»

Владение правильной, красивой речью - один из важнейших показателей нормального психического развития человека. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. При помощи речи, ребенок познает окружающий мир, вступает в контакт с мамой, а затем и с окружающими его людьми.

На чистоту речи ребенка влияют такие факторы, как:

• речевой слух,

• речевое внимание,

• речевое дыхание,

• голосовой и речевой аппарат.

Публикация «Консультация для родителей „Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Чтобы ребенок дошкольного возраста правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять своим речевым аппаратом. К основным речевым органам относятся нижняя челюсть, мягкое нёбо, губы, щеки и язык.

В современном мире, у детей становится все больше и больше речевых нарушений, препятствующих нормальному речевому общению с окружающими. Так какое значение имеет артикуляционная гимнастика в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Посредством использования комплекса упражнений по артикуляционной гимнастике дети могут самостоятельно научиться произносить звуки и слова, без привлечения к этому процессу специалиста. Также с помощью специальных упражнений можно подготовить мышечную систему ребенка, который имеет серьезные отклонения в звукопроизношении, что в дальнейшем поможет логопеду быстрее исправить речевые дефекты.

Основные правила гимнастики

Занятия должны стать системой для вас и ребёнка, только регулярные тренировки могут дать результат. О чём ещё нужно знать:

продолжительность проведения «зарядки для язычка» зависит от индивидуальных особенностей ребенка, но не более 10 минут;

занятия проводятся перед зеркалом, чтобы видеть свой язык;

никогда не принуждайте ребенка выполнять артикуляционную гимнастику, лучше превратите тренировки в игру;

занятия проводятся в размеренном темпе, по 4 – 5 упражнений за сеанс;

если ребенку сложно повторить за вами артикуляционное движение, помогите ему ручкой чайной ложки;

необходимо следить за правильностью и плавностью выполнения действий, иначе гимнастика не имеет смысла.

Какие упражнения выбрать, чтоб развивать артикуляционный аппарат? Используйте классические примеры из логопедической литературы, а также изобретайте собственные упражнения. Для дикции полезно выполнять как можно больше разнообразных движений мышцами губ и щёк, языком.

Развиваем губы

Улыбаемся!

Улыбаться полезно не только для настроения, но и для дикции! Попросите малыша широко улыбнуться, не показывая зубы, а затем замрите на несколько секунд с улыбкой!

Дудочка-трубочка

Вытягивание губ трубочкой – простое, но эффективное задание. Усложнить его можно выдувая и вдувая воздух, издавая звуки, либо надувая или втягивая щёки.

Оскал (рупор)

Показываем сомкнутые зубы – приоткройте и чуть выставите вперёд губы.

Полезно для дикции чередовать простые упражнения на скорость. Можно поспорить с малышом: «Кто быстрее улыбнётся, подудит в дудочку и покажет зубки».

Гимнастика для детского языка

В течение одного занятия полезно выполнять комплекс статических и динамических упражнений.

Чистим зубки/красим забор

Динамическое упражнение любят многие детки. Язык выступает в роли зубной щётки или кисточки – ребёнку нужно обработать кончиком языка все зубки (снаружи и изнутри, а также щёки и нёбо.

Сердитая кошка

Язык имитирует рассерженную кошку, выгибающую спину. Кончик языка упирается в нижние зубы, а середину нужно приподнять и зафиксировать. Можно попросить малыша пошипеть, чтобы поднять ему настроение.

Часики

Предлагаем ребёнку поиграть в часы. Язык становится часовой стрелкой. Взрослый говорит на какое время должна быть направлена стрелка, а ребёнок выполняет. Потом роли могут меняться. Упражнение полезно не только для дикции, но и для обучения по распознаванию времени.

Грибок

Одно из полезнейших статических упражнений. Чтобы правильно выполнить «грибок», нужно приоткрыть ротик, а спинку языка максимально плотно присоединить к нёбу. Детям часто нравится подолгу разглядывать, как напрягается нижняя часть языка. «Грибок» сложное упражнение, поэтому лучше делать его в конце занятия.

Существует множество прекрасных упражнений для развития дикции. Облегчить занятия для детей помогают яркие книжки с подробными инструкциями – малышей увлекают иллюстрации, поэтому логопедические упражнения часто становятся любимой игрой. Взрослые заняты? А ребёнок уже развлекается перед зеркалом, повторяя забавные задания на развитие губ, языка и щёк!

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.

Публикации по теме:

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства у детей дошкольного возраста» Упрямство и капризы у детей очень частое явление. Иногда встречаются жалобы родителей только на упрямство, иногда – только на капризы, а.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителейМетодические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 19:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулешова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД