МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку»

Балаян Забела
Консультация для родителей «Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку»

Занятия по развитию и обучению родному языку должны отвечать дидактическим требованиям, предъявляемым программой. Какие это требования:

Тщательная предварительная подготовка к занятию.

Соответствие материала занятия возрастным возможностям умственного и речевого развития детей.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку“» размещена в разделах

Воспитательный характер занятия. На занятиях решается сложный комплекс задач умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Эмоциональный характер занятий. Занятия проводятся без принуждения, с использованием игровых приемов, красочного материала. Эмоциональный настрой обеспечивается также доверительными отношениями между воспитателями и детьми, психологическим комфортом детей в д/саду.

Структура занятий должна быть четкой (3 части – вводная, основная, заключительная).

Оптимальное сочетание коллективного характера с индивидуальным подходом к детям.

Правильная организация занятия. (Гигиенические, эстетические требования, освещение, мебель, расположение раздаточного и демонстрационного материала).

Учет результата занятия (наметить пути дальнейшей работы).

Связь занятия с последующей работой по развитию речи.

На основе знаний общих закономерностей становления родной речи, изучения грамматических навыков детей определенной группы и анализа причин грамматических ошибок детей намечаются пути формирования грамматически правильной речи детей.

Пути формирования грамматически правильной речи :

- создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи, повышение речевой культуры взрослыми;

- специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок;

- формирование грамматических навыков в практике речевого обучения;

- исправление грамматических ошибок.

Успешное формирование грамматически правильной речи возможно при условии понимания причин детских ошибок и учета их при выборе методов и приемов работ.

Ошибки дошкольников определяются разными факторами:

- общими психофизическими закономерностями развития ребенка;

- трудностями овладения грамматическим строем языка и уровнем его усвоения;

- запасом знаний об окружающем мире, объемом словаря;

- неблагоприятным влиянием окружающей речевой среды;

- педагогической запущенностью, недостаточным вниманием к детской речи.

Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подражательности ребенок заимствует от взрослых не только правильные, но и ошибочные форма слов, речевые обороты.

В связи с этим важен пример культуры грамотной речи взрослого.

Постоянно заботясь о совершенствовании грамматической стороны речи, воспитатель повышает культуру речи не только детей, но и родителей.

Исправление грамматических ошибок.

Исправление ошибок способствует тому, что дети привыкают осознавать языковые нормы, т. е. различать, как надо говорить правильно.

Неисправленная языковая ошибка – лишние подкрепления неправильных условных связей как у того ребенка, который говорит, так и у тех детей, которые его слышат.

Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать как сказать правильно (ты ошибся, надо сказать). Ошибки следует исправлять тактично, доброжелательно и не в момент эмоционального состояния.

С детьми младшего возраста исправление грамматических ошибок заключается в основном в том, что воспитатель,исправляя ошибку, по-другому формирует фразу или словосочетание. ( Например: Мы поставили на стол много чашков и ложков. Правильно: Мы подготовили стол к чаю, поставили много чашек и ложек).

Детей старшего возраста следует учить слушать ошибки и самостоятельно исправлять их. Например: Ты неверно изменил слово, подумай.

В качестве образца используется пример правильной речи другого ребенка. В редких случаях осторожно детей привлекают к исправлению ошибок.

При исправлении ошибок не следует быть навязчивым, необходимо учитывать обстановку. Нужно фиксировать внимание на ошибки, и исправлять их в подходящей обстановке.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку»
Опубликовано: 11 января 2022 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку»» (включая файлы) размещена пользователем Балаян Забела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД