Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие познавательных процессов. Сенсорное развитие»

Вера Петушкова
Консультация для родителей «Развитие познавательных процессов. Сенсорное развитие»

Познание окружающего мира малышом начинается с «живого созерцания», с сенсорных процессов-ощущения, восприятия, представления. Развитие их у ребенка создает необходимые предпосылки для возникновения более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Формирование многих способностей (например, музыкальных, изобразительных) также связано с развитием ощущений, восприятий.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие познавательных процессов, Сенсорное развитие“» размещена в разделах

В раннем и дошкольном детстве сенсорные процессы развиваются особенно активно. Но ощущения, восприятия, представления не даны готовыми от рождения в готовом виде, они формируются в процессе его жизни и не возможны без приобретения ребенком чувственного опыта.

Какие же условия наиболее благоприятны для сенсорного развития дошкольника? Наиболее успешно сенсорное развитие осуществляется в процессе содержательных видов деятельности (манипуляции с предметами в бытовой, игровой, конструкторской, музыкальной, изобразительной деятельности). Так, зрительное восприятие, глазомер ребенка совершенствуется в конструкторской деятельности, когда он подбирает нужные, недостающие для постройки детали, когда делит комок пластилина так, чтобы его хватило для лепки всех частей предмета (иначе лиса может остаться без хвостика, всей композиции (не только для деда Мазая, но и для зайчат, лодки и т. д.).

Разнообразны методы и приемы, помогающие развивать сенсорику ребенка. Среди них особое внимание и интерес вызывает метод опосредованного моделирования, которым могут воспользоваться и родители. Суть его заключается в том, что ребенка учат моделировать свойства и отношения определенных предметов с помощью других предметов. Так, например, с целью развития звуковысотного слуха детям можно предложить игру-драматизацию, в которой участвуют игрушки, издающие соответственно своему размеру звуки разной высоты (самые низкие звуки-самый большой медведь-папа, более высокие звуки-медведица-мама, самые восокие-их сынишка медвежонок).

В дошкольном возрасте активно развиваются основные виды чувствительности (слуховая, зрительная, осязательная, обонятельная и др.). Формируется в этот момент и восприятие ребенком пространства, времени, движения.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие познавательных процессов. Сенсорное развитие»
Опубликовано: 19 января 2024 в 18:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие познавательных процессов. Сенсорное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Петушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД