Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие крупной моторики» (7 фото)

Боровкова Елена Васильевна
Консультация для родителей «Развитие крупной моторики»

Уважаемые родители

Вы уже знаете о том, как важно развивать мелкую моторику у детей: с первых месяцев жизни вы начинаете давать малышам в ручки мелкие предметы, шьёте замысловатые коврики и игрушки, детям постарше предлагаете поиграть с крупой, грецкими орехами. Считается, что после таких занятий дети легко обучатся рисовать, лепить и, главное, красиво писать. Однако не всегда этим надеждам суждено сбыться.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие крупной моторики“» размещена в разделах

А почему?

А дело в том, что уделяя особое внимания мелкой моторике, Вы, Дорогие родители, забываете про крупную моторику. А так как основная нагрузка у первоклассников приходится не на кисть, а на верхний плечевой пояс, то становится важным, чтобы у дошкольника гармонично развивались и крупная и мелкая моторика.

Почему же так необходимо развивать крупную и мелкую моторику у дошкольника?

Потому, что уровень её развития влияет на формирование речевых навыков и развитие интеллекта, на степень адаптации ребёнка в социальной среде, на объём расширения его кругозора, а так же определяет его готовность к систематической учебе в школе и влияет, насколько уверенно чувствует себя ребёнок среди своих сверстников.

Консультация для родителей «Развитие крупной моторики»

Что такое моторика?

Моторика (от латинского motus— движение) — двигательная активность организма или отдельных органов.

Под моторикой понимают не просто движение, а последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.

Любое наше действие (движение) – это результат двух различных видов деятельности: умственной и физической.

Для осуществления осознанного (произвольного) движения человеку необходимы кости, мышцы, мозг и нервы, а так же органы чувств.

Это означает:

для того, чтобы совершить движение, нам требуется слаженная работа нескольких систем организма:

- двигательной, или еще ее называют костно-мышечной. Это кости и мышцы.

- нервной. Это головной мозг, спинной мозг и нервы.

- системы органов чувств. Это глаза, уши, рецепторы обоняния, вкуса, тактильные.

Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определённых органов.

Под моторикой органа или системы органов понимают слаженную работу мышц, обеспечивающих их нормальное функционирование.

Крупная (общая) моторика – это разнообразные движения рук, ног, тела. Это любая физическая активность человека, связанная с перемещением тела в пространстве и осуществляемая за счет работы крупных мышц тела: прыжки, ползание, лазание, бег, наклоны, ходьба и так далее.

Мелкая (тонкая) моторика — движение мелких мышц тела, способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Это выполнение письменных движений, рисование, завязывание шнурков

и. т. д. Различные виды моторики задействуют разные группы мышц нашего тела.

Что такое крупная моторика? Ее значение для человеческого организма.

Фото «Развитие крупной моторики»

Крупная моторика — это осуществление движений крупными мышцами тела. Это основа физического развития человека, основа, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики. Развитие крупной моторики способствует формированию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и суставов, развитию гибкости, а так же обеспечивает непрерывный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту ребёнка.

Развитие навыков крупной моторики следует по общему алгоритму в определённом порядке у всех людей. Начинается с рождения. Оно движется сверху вниз, то есть с головы, и постепенно переходит к крупным нижним мышцам (плечи, руки, ноги). Все эти действия относятся к крупной моторике.

Крупная моторика у маленького ребёнка развивается сама, без вмешательства кого-либо со стороны, естественным путём и в соответствии с физическими потребностями малыша. Так первое, что обычно ребенок учится контролировать — это движение своих глаз, затем повороты головы за игрушкой в руках взрослого. То есть, в первые месяцы своей жизни малыш осваивает некоторые двигательные навыки – сначала он, лёжа на животе, поднимает головку, затем учится её удерживать, переворачивается со спины на живот и обратно. Затем ребенок захочет дотянуться до игрушки, сначала одной рукой, а затем другой, начинает ползать, сидеть, ходить, наклоняться. Обычно ребёнок сидит и берет предметы к 6 мес., ползает к 9 и ходит к 18 мес. жизни. А вот в дальнейшем развитию крупной моторики

стоит уделять особо пристальное внимание.

Консультация для родителей - фото

Когда у детей слабо выражена двигательная активность, то двигательная память может омертвевать, что приводит к изменению условных связей и снижению психологической активности. Недоразвитие у детей двигательных умений препятствует нормальному развитию речи, получению знаний, умений и навыков; приводит ребенка к дефициту познавательной активности и к возникновению состояния мышечной пассивности и понижению работоспособности. У детей возникают затруднения в передвижении в пространстве, детям сложно заниматься спортом и играть в подвижные игры, а так же делает проблематичным освоение навыков письма и чтения. Что в дальнейшем приведет к неуспеваемости ребенка в школе.

Поэтому

Воспитать у детей потребность в движении одна из главных задач дошкольного детства.

Вот почему очень важно развивать и совершенствовать крупную моторику и параллельно развивать мелкую моторику , так как многие действия требую координации обоих видов двигательной активности.

Таким образом

Вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно происходит наслоение сложных элементов мелкой моторики, включающих в себя специальные манипуляции различными предметами, при которых необходима четкая координация работы глазного аппарата и конечностей человека.

На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен научиться понимать типичное действие предметов в окружающем мире, научиться управлять движениями собственных мускулов и быть способным координировать то и другое, свободно передвигаться, самостоятельно заботиться о себе и проявлять творческие способности.

В связи с этим

Гармоничное развитие крупных мышц могут обеспечить разнообразные подвижные игры и упражнения на основе видов движения: ходьба, бег, прыжки, метание, ползание и лазание.

Фото №1 Уважаемые родители Вы уже знаете о том как важно

Еще одно эффективное «средство», которое понадобится – это мяч. Он может быть любым. Все что требуется – это увлекательная игра с этим предметом. Футбол, бросание меча (кто дальше, импровизированный волейбол и многое другое. Главное, чтобы в ходе игры ребёнок задействовал все группы мышц.

Фото №2 Развитие ребенка

Также важным атрибутом игры должна стать скакалка. Прыжки через скакалку помогут ребёнку развить внимание и координацию движений, а это, азы моторики.

Фото №3 Считается что после таких занятий дети легко обучатся рисовать лепить и главное красиво писать

Укреплению мышечного аппарата ребенка способствуют занятия танцами, езда на велосипеде и самокате, роликах и конька, лыжах и санках.

Для развития крупной моторики ребенка хорошо подойдут и упражнения на зеркальное копирование движений взрослого. Это позволит в игровой и веселой форме развить реакцию ребёнка и научить его чувствовать свое тело.

Фото №4 Однако не всегда этим надеждам суждено сбыться

Благодаря достаточной двигательной активности у вас появится шанс, воспитать здорового ребёнка, у которого будет желание самостоятельно заниматься физкультурой, а также снизить вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом – плоскостопие, сколиоз и слабость мышечного корсета. Ведь большинство проблем проявляющихся в начальной школе это то, что было упущено в детском возрасте.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики нетрадиционными способами», или «Разноцветные прищепки»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики нетрадиционными способами», или «Разноцветные прищепки» Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие крупной моторики»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 10:49
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие крупной моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Боровкова Елена Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД