МААМ-картинки

Консультация для родителей «Подбор и группировка предметов по определенному качественному признаку»

Галина Добрякова
Консультация для родителей «Подбор и группировка предметов по определенному качественному признаку»

На начальным этапом развития представлений о множестве является объединение и группировка предметов по определенному качественному признаку, что способствует лучшему усвоению сенсорных эталонов, а так же формирует у детей представления о множестве предметов. Целесообразно начинать с группировки предметов по качественным признакам и выделении отдельных предметов из группы. Формирование навыков группировки предметов по тем или иным признакам осуществляется одновременно с их изучением (формы, цвета, величины).

Публикация «Консультация для родителей „Подбор и группировка предметов по определенному качественному признаку“» размещена в разделах

Умение группировать нужно развивать у детей постепенно. На первых порах детям дается задания по образцу. Сначала подбираем один предмет к образцу, Ребенку предлагается найти и показать среди нескольких предметов разного цвета или размера такой, как в руках у взрослого. Затем подбирается несколько предметов к одному и тому же образцу. Н/р, говорим ребенку: «Все вот такие большие кубики положи в коробку». Образец ставим перед ребенком. Вначале дети подбирают предметы только по одному признаку (Цвет, форма или величина, позднее по двум (форме и цвету, форме и величин, ,цвету и величине). Из большого количества шариков разного цвета и размера ребенку предлагается выбрать» «Все вот такие (дается образец) большие красные шарики».

По мере усвоения детьми материала, им предлагаются задания по словесной инструкции. Н/р. Сложи в большую корзину все большие грибы, а в маленькую-маленькие.

Очень важно учить детей сопровождать свои действия словами типа: еще, еще, еще… .Это помогает ребенку выделить отдельный предмет и отметить увеличение их количества. Если ребенок еще не овладел речью, очень важно чтобы взрослый комментировал все действия ребенка. Постепенно дети учатся сопровождать свои действия речью.

На следующих этапах нужно учить детей самостоятельно выделять тот признак, который является существенным при выполнении поставленной задачи. Дети группируют предметы по цвету, форме, величине, функциональному назначению. Перед ребенком в качестве образца кладется красная и синяя карточки, ставится коробка с игрушками красного и синего цвета. Дается инструкция: «Разложи игрушки в две коробочки: сюда все такие (указываем жестом на красную карточку, а в другую-все такие (указываем жестом на синюю карточку)». Ребенок должен догадаться сам, без словесного вычленения педагогом принципа группировки, по какому признаку разложить игрушки, т. е. классифицировать их по цвету.

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

Консультация «Содержание и методика формирования количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта» Содержание и методика формирования количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. Основные положения: 1. Учет возрастных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Подбор и группировка предметов по определенному качественному признаку»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Подбор и группировка предметов по определенному качественному признаку»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Добрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД