Лучший педагог года

Консультация для родителей «Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Виктория Павленко
Консультация для родителей «Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Списочный состав нашей разновозрастной группы (4-6 лет) №3 «Радуга» компенсирующей направленности для детей с ТНР -13 человек. Из них с логопедическим заключением; ОНР 2 уровня -9 детей, ОНР 3 уровня-4 ребёнка. Подробнее остановлюсь на этом тяжёлом речевом нарушении. Итак, в норме дети к 5 годам, свободно пользуются развёрнутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. И имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение. Но дети с общим недоразвитием речи при нормальном слухе и интеллекте имеют задержку формирования каждого из компонентов языка : фонетики, лексики, грамматики.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР“» размещена в разделах

У всех детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание словарного запаса и грамматического строя речи. Речь детей с общим недоразвитием речи малопонятна.

Выделяют три основных уровня речевого развития детей с ОНР.

1 уровень речевого развития характеризуется, отсутствуем речи (так называемые «безречевые дети») их словарный запас состоит из «лепетных» слов, звукоподражаний, мимики и жестов;

2 уровень речевого развития (начатки общеупотребительной речи) к «лепетным» выражениям добавляется искаженные, однако достаточно понятные общеупотребительные слова. При этом у детей заметно нарушена слоговая структура, а произносительные возможности отстают от возрастной нормы;

3 уровень речевого развития характеризуется появлением развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Общее недоразвитие речи относится к тяжелым нарушениям речи. Поэтому дети дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в продолжительной комплексной, систематической психолого-педагогической и логопедической коррекции. Коррекционная работа в нашей группе проводится комплексно путём проведения индивидуальных и под групповых занятий по формированию лексико-грамматического строя, формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте, а также по развитию связной речи. На основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищевой (60%).А так же с использованием учебно-методического комплекта «Комплексный поход к преодолению ОНР у дошкольников»(40%). Под групповые занятия проводятся 4 раза в неделю. Основной целью под групповых занятий является развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, расширение словаря, лексико-грамматических категорий, развитие связной речи. Работа на под групповых занятиях связана с определённой лексической темой, которая меняется каждую неделю. Три раза в неделю с каждым ребенком проводятся индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения. На индивидуальных занятиях ведётся работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия. Во второй половине дня воспитатели проводят коррекционную работу по заданию логопеда, с целью закрепления новых знаний, умений, навыков. Один раз в неделю даётся домашнее задание для повторения пройденного материала. Задания даются в индивидуальных тетрадях (по коррекции звукопроизношения, и папках (для закрепления формирования лексико-грамматического строя, и подготовке к обучению грамоте, а также по развитию связной речи). Которые в начале недели нужно приносить в детский сад, а в конце недели забирать. Очень важно для преодоления речевых нарушений у детей с ОНР систематически выполнять логопедические домашние задания. Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеда, поэтому совместная работа логопеда с родителями и определяет общий успех коррекционного обучения. Домашние занятия должны быть регулярными. Нельзя заставлять, или принуждать необходимо заинтересовать ребёнка для выполнения домашнего задания, поэтому выполнение домашних заданий должно носить занимательный, но не принудительный характер. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной обстановки, без отвлекающих факторов.

Очень важно понять родителям, что коррекционная работа - сложный и длительный процесс, и успешность его зависит от совместных усилий ребенка, родителя, педагога. И без участия, поддержки родителей результат работы логопеда будет малоэффективным.

Публикации по теме:

«Особенности организации коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности»«Особенности организации коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности» В соответствии требованиям «Федерального государственного стандарта дошкольного образования», САНПина, Порядка организации образовательной.

Фотоотчет о выставке совместных творческих работ родителей и детей группы компенсирующей направленности «Осенние деревья»Фотоотчет о выставке совместных творческих работ родителей и детей группы компенсирующей направленности «Осенние деревья» Предлагаем посмотреть фотоотчет нашей выставки "Осенние деревья" Вот какие красивые, яркие деревья создали наши дети со своими родителями.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Обитатели моря» Цели: Образовательная: Расширять и систематизировать знания детей об обитателях моря, об их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Консультация для родителей на тему: Особенности организации работы в разновозрастной группе В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, в группы детского сада могут включаться как дети одного возраста,.

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Гимнастика для глаз» Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой,.

Круглый стол для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются.

Проект «Мы помним! Мы гордимся!» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ПРОЕКТ «Мы помним! Мы гордимся!» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Информационная карта проекта: Организация: Муниципальное.

Совместная деятельность детей и родителей в средней группе компенсирующей направленности «Волшебная страна» Задачи: Способствовать психологическому и личностному благополучию ребенка; Формировать навыки социального поведения.

Совместное мероприятие родителей и воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Викторина «Всезнайка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 5 комбинированного вида п. Зверосовхоз МО Кольский район Мурманской области.

Создание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленностиСоздание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности Группу компенсирующей направленности в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №14" Городецкого муниципального района посещают дети с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 17:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Павленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД