Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как распознать речевые проблемы у ребенка»

Капуста Ирина
Консультация для родителей «Как распознать речевые проблемы у ребенка»

Признаки неправильного развития речи у ребенка 3-х лет

Ребенок не обращается к взрослым с вопросами или за помощью, не пользуется речью и в результате «все делает сам»

• Словарный запас ограничен, не может назвать известные ему предметы.

• У ребенка отсутствует желание повторять за взрослыми слова и фразы или он делает это неохотно.

Ребенок одинаково общается со знакомыми и не знакомыми людьми.

• Речь ребенка не понятна для окружающих, и он старается дополнять ее жестами, либо проявляет безразличие к тому, понимают ли его другие люди.

Публикация «Консультация для родителей „Как распознать речевые проблемы у ребенка“» размещена в разделах

• В речи отсутствуют простые предложения «подлежащие, сказуемое, дополнение»; не понимает простых рассказов о событиях в прошлом или будущем.

Ребенок недостаточно внимателен к ошибкам своей речи или не замечает их. Просьбы к ребенку правильно повторить сказанное не дают результата.

Не отвечает на простые вопросы: «кто?», «что?», «где?», не может выполнить простые просьбы и инструкции.

• Речь ребенка существенно отстает от уровня развития речи его сверстников и возрастных нормативов.

Для того, чтобы помощь ребенку с отставанием в речевом развитии была результативной, необходимы комплексный подход и согласованная работа разных специалистов (врачей, логопедов, психологов, а также активное участие родителей. Важно, чтобы эти совместные усилия были направлены на раннее выявление и своевременную коррекцию речевых нарушений у детей.

Постоянный контакт со специалистами (психологом, неврологом, педиатром, логопедом, проведение их консультаций в динамике – необходимое условие успешности осуществляемого лечения.

Речевые проблемы у детей 3.5—4.5 лет

Для ребенка этого возраста определенные речевые недостатки естественны. Например, маленькие дети не обязательно должны правильно произносить абсолютно все звуки языка. У них нет достаточного жизненного опыта, поэтому их словарный запас не особенно велик. Мышление таких детей еще не приобрело систематичности и последовательности, поэтому у них не может сформироваться и сложная фразовая речь. Но тем не менее 3.5-4.5-летний ребенок уже должен уметь общаться простыми фразами и хорошо понимать речь окружающих его людей.

По состоянию своей речи ваш ребенок может относиться к одной из трех групп:

1. Неговорящие или поздно начавшие говорить дети. Когда ребенок недавно начал говорить, он говорит очень непонятно – короткими, состоящими из двух-трех слов, неполноценными фразами (то есть пропускает слова в предложении, которые может заменять жестами). У такого ребенка также очень бедный (фактически несколько слов) словарный запас.

2. Неразборчиво говорящие дети. Речь таких детей производит более благоприятное впечатление, чем в предыдущем случае. Ребенок пользуется фразой и имеет довольно приличный словарный запас, но тем не менее его речь непонятна окружающим. За недостатками произношения бывает трудно разобрать, насколько грамотно говорит ребенок.

3. Разборчиво говорящие дети. У таких детей речь развивалась своевременно, они говорят грамотно, правильно построенными фразами, развернутыми предложениями. В их речи могут встречаться различные нарушения звукопроизношения, которые не делают ее непонятной. Если ребенок начал говорить недавно, но его речь вполне понятна, развернута и грамотно оформлена, его можно отнести к этой групп.

Речевые проблемы детей старше 4.5—5 лет

Чтобы понять, какие речевые проблемы есть у ребенка данного возраста, нужно проверить у него:

Речевой выдох;

• Звукопроизношение;

Речевой слух;

Речевое развитие ребенка в целом;

• Подвижность речевых мышц;

• Строение речевых органов.

Речь ребенка может быть понятной и непонятной:

Понятная речь. Ваш ребенок говорит разборчиво, его легко можно понять. Он строит нормальные, развернутые предложения. Его речь звучит грамотно, он знает много слов. На слух можно определить, что он не выговаривает какие-то звуки.

Непонятная речь. Ребенок говорит неразборчиво. Посторонние люди не всегда понимают. Из-за невнятности его речи на слух трудно определить, грамотно ли он говорит (правильно ли он использует окончания слов, предлоги и т. д.). У ребенка может быть маленький словарный запас. Он говорит короткими, неполными предложениями, а также не выговаривает большое число звуков. У ребенка могут быть все названные речевые недостатки или только некоторые из них.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как определить темперамент ребенка» Ребенок рождается с унаследованным темпераментом. Выяснив, какой темперамент у Вашего ребенка, Вы сможете общаться с ним без конфликтов.

Как распознать у ребенка дизартрический компонент Основные жалобы родителей при дизартрическом компоненте у ребенка: 1) невнятная невыразительная речь 2) плохая дикция 3) искажение звуков.

Консультация для родителей «Как не срываться на ребенка, как не кричать на него?» Почему родители кричат на своих детей?Как этого избежать?Крик считается самым малоэффективным методом воспитания из всех возможных. Но.

Как подготовить ребенка к школе. Консультация для родителей Как подготовить ребенка к школе Ваш ребенок скоро пойдет в первый класс. Вы полны надежд и сомнений, радости и неуверенности, а сможет ли.

Консультация для родителей «Не такой как все! Как принять своего ребенка?» Консультация для родителей: «Не такой как все!» Как принять своего ребенка Цель - формирование адекватной родительской установки. Как принять.

Консультация для родителей «Речевые игры» Развитие речи - ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя - одна из важнейших задач воспитания ребенка- дошкольника.

Консультация для родителей «Как утихомирить ребенка» Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами.

Консультация для родителей «Воздействовать на ребенка. Как?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида №10 «Золотая рыбка» Консультация.

Речевые игры для детей и их родителей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителейРечевые игры для детей и их родителей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей Каждая мамочка, бабушка, папа мечтают, чтобы их ребёнок как можно раньше овладел необходимым для человечества дарам – это речью. Очень важно,.

Консультация для родителей «Взаимоотношение родителей в семье. Как они влияют на ребенка» Влияние супружеских отношений на воспитание ребенка признается всеми. Взаимная любовь родителей, согласованность или расхождение их духовного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как распознать речевые проблемы у ребенка»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 16:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как распознать речевые проблемы у ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Капуста Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД