Получи документы

Консультация для родителей «Игры для гиперактивных детей»

Екатерина Андреева
Консультация для родителей «Игры для гиперактивных детей»

Гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-то одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает не дослушав. Не способен долго контролировать свое поведение и подчинять его правилам. Чтобы помочь такому ребенку, необходимо тренировать у него навыки управления своим вниманием и поведением. Именно в этом лучше всего может помочь игра.

Используемые в Вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:

- игры на развитие внимания;

Публикация «Консультация для родителей „Игры для гиперактивных детей“» размещена в разделах

- игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации);

- игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления);

- игры, способствующие закреплению умения общаться.

"Кулак-ребро-ладонь" (Упражнения для развития мелкой моторики рук)

Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе со взрослым, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении взрослый предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак-ребро-ладонь", произносимыми вслух или про себя.

Упражнение "Послушать тишину" (формирование произвольной регуляция собственной деятельности).

Исходное положение - сидя на полу. Закрыть глаза и последовательно послушать звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца.

Упражнение "Море волнуется. "( Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля).

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура - замри!

Дети замирают в одной из поз. По команде взрослого "Отомри!" упражнение продолжается.

Релаксация "Поза покоя» (освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук)

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится воспитателем медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно -

Расслабление приятно!

Растяжка "Лучики".

Исходное положение, сидя на полу. Поочередное напряжение и расслабление:

- шеи, спины, ног;

- правого плеча, правой руки, правой кисти, правого бока, правого бедра, правой ноги, правой стопы;

- левого плеча, левой руки, левой кисти, левого бока, левого бедра, левой ноги, левой стопы.

Дыхательное упражнение.

Исходное положение - сидя на полу. Вдох, пауза, выдох, пауза. Ребенку предлагается вокализировать на выдохе, пропевая отдельные звуки ("а", "о", "у" и др.) и их сочетания.

Глазодвигательное упражнение.

Исходное положение - сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.

Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях. При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки и т. д. В начале освоения этих упражнений ребенок должен следить за предметом, перемещаемым взрослым, а затем передвигать его самостоятельно, держа сначала в правой, потом в левой руке, а затем обеими руками вместе. Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит "соскальзывание" взгляда, следует уделить дополнительное внимание, "прорисовывая" их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для гиперактивных детей 5–6 лет Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственна двигательная.

Консультация для родителей «Игры для детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Игры для ребенка от 2 до 3 лет». Ребенок к двум годам уже знаком с миром предметов и замечательно с ним взаимодействует.

Консультация для родителей «Игры наших детей» .

Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет своими руками» Основной задачей воспитания и обучения детей 2 – 3 лет является сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и координации движений. В.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей» Консультация для родителей на тему: «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Профессии» Назови профессию.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей раннего возраста» Ознакомление с пальчиковыми играми Известному педагогу В. А. Сухомлинському принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его.

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей первой младшей группы» Для воспитания детей, всестороннего их развития игра имеет большое значение, что подтверждается многими научными исследованиями и наблюдениями.

Консультация для родителей «Развивающие игры для подготовки детей к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад "Алёнушка" Консультация.

Консультация для родителей «Народные игры для детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. Тема: «Народные игры для детей младшего дошкольного возраста». Важным является то, что в подвижных народных.

Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни детей» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для гиперактивных детей»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 14:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры для гиперактивных детей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД