МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника»

Анастасия Парамонова
Консультация для родителей «Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника»

Игра является сложным социально-психологическим явлением, связанным с условностями, но не связанная с возрастом человека. Способность личности включаться в игру и потребность в игре обуславливаются особым видением мира. Игра –это установка на игру.

Выделяют три основных типа игры, которые он соотносит с этапами развития ребё нка:

– игры-упражнения – первые игры ребёнка, связанные с захватыванием, действиями с игрушками (первый год жизни);

Публикация «Консультация для родителей „Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника“» размещена в разделах

– символические игры, основанные на подражании миру взрослых с помощью особой системы символов (ранний дошкольный возраст);

– игры с правилами, которые, по сути, являются ролевыми играми.

По виду деятельности игры делятся на физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются группы игр:

1) Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.

2) Познавательные, воспитательные, развивающие.

3) Репродуктивные, продуктивные, творческие.

4) Коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

5) По характеру игровой методики можно разделить игры на предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации.

Игры можно разделить на дидактические, воспитывающие, развивающие и социализирующие.

Дидактические игры используют для расширения кругозора и познавательной деятельности. Они формируют определённые умения и навыки, необходимые для развития практической деятельности, в ходе выполнения этих игр развиваются обще учебные умения и навыки

Дидактические игры всегда открыты, конец игры нельзя предугадать; они повторяются; есть определённые правила, которые могут быть изменены участниками игры.

Воспитывающие игры формируют определённые подходы и позиции, нравственные, эстетические и мировоззренческие установки.

Развивающие игры влекут за собой мотивацию учебной деятельности, внимание, память, речь, мышление, воображение, фантазию.

Социализирующие игры приобщают к нормам и ценностям общества, адаптируют к условиям определённой среды.

Игра – первая ступень деятельности ребенка дошкольникa, изнaчальная школа его поведения

Публикации по теме:

Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника Классификация игр дошкольников. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных.

Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах» Консультация для педагогов «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах». Проблема обеспечения безопасного поведения.

Консультация для родителей «Игра как метод обучения и развития дошкольника» Преимущество игры перед любой другой детской деятельность заключается в том, что в ней ребёнок добровольно подчиняется определённым правилам,.

Консультация для родителей «Развиваем речь дошкольника» Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности.

Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольника» Консультация для родителей «Роль изобразительной деятельности в развития дошкольника» В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка.

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника» Речь – это не только способ коммуникации в нашем обществе, но и показатель развития ребёнка. Центры мозга, отвечающие за развитие речи.

Консультация для родителей «Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника» Консультация для родителей «Значимость продуктивных видов деятельности в развитии личности дошкольника» Основными видами детской деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Мастер – класс «Игровая деятельность дошкольников – ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка.

Педагогический опыт работы «Игра как ведущий вид деятельности в развитии дошкольников» Представление собственного педагогического опыта Швецовой Разалии Николаевны воспитателя Муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 22:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Парамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД