Получи документы

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей 5–6 лет. Количество и счет»

Ольга Сидорова
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей 5–6 лет. Количество и счет»

«Формирование элементарных математических представлений у детей 5-6 лет».

Количество и счет.

В начале года идет закрепление сравнения двух групп предметов равных и неравных (больше или меньше на 1) по количеству в пределах пяти. Формируют понятие, как образуются числа 2, 3, 4, 5. Для того чтобы донести до сознания детей значение счета, можно давать задания на уравнивание групп. («Принеси столько чашек, сколько блюдец» и т. п.). Закрепляйте навык счета : счет ведут слева направо, указывая на предметы по порядку, согласовывая числительное с существительным в роде и числе, именовать итог счета. Если он легко справляется, не допускает и речевых ошибок, то предложите ребенку сосчитать предметы, молча, т. е. про себя.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование элементарных математических представлений у детей 5–6 лет, Количество и счет“» размещена в разделах

Далее обучаем счету до 10, а так же образованию чисел. Ребенок должен понять принцип получения каждого последующего числа из предыдущего и предыдущего из последующего (число – или+1, например 6 и 7. Упражняем в умении сопоставлять совокупности предметов разных размеров или занимающих разную площадь. Для этого используем способы сопоставления: наложения, приложения. Ребенок видит: в одной группе оказался лишний предмет, значит их больше, а в другой - одного предмета не хватило, значит, их меньше. Опираясь на наглядную основу, они сравнивают числа (значит 7<8, а 8>7). Попросите рассказать, как было получено каждое число, т. е. к какому числу предметов и сколько добавили или от какого числа предметов и сколько отняли. Если он затрудняется ответить, задайте наводящие вопросы: «Сколько было? Сколько добавили (убрали? Сколько стало?» Необходимо упражнять в отсчете сразу двух групп предметов разного вида. («Отсчитай 6 шишек и 7 каштанов»). Затем дайте задание расположить их в определенном месте, например в указанной части листа бумаги: вверху, внизу, слева, справа, посередине. Когда ребенок с легкостью выполнит это задание, усложните его: верхний правый угол, нижний левый угол и т. д. Но до этого потренируйте его в нахождении соответствующих частей листа бумаги. При этом он внимательно выслушивает задание, запоминает его, точно выполняет и рассказывает о том, что и как сделал. Вы помогаете ему с помощью вопросов: «Сколько шишек и где ты положил? Сколько каштанов и где ты положил? А теперь расскажи обо всем, что ты сделал!»

Хорошо если вы с ним поиграете в счет на ощупь : отсчитай с закрытыми глазами пуговицы, камешки и т. д. Или дайте задание присесть, подбросить мяч, подпрыгнуть столько раз, сколько карандашей на столе. Для ориентировки в пространстве предложите сделать 5 шагов вперед, повернуться направо, сделать еще 3 шага. Так же отсчет предметов связывают со счетом воспроизводимых звуков. Важно отражать в речи связь между количеством движений, звуков, предметов, воспринимаемых зрительно или на ощупь. «Я подбросил мяч 6 раз, потому что услышал 6 звуков» и т. д. Эти игры связывают с разностным сравнением чисел. «Назови, сколько пуговиц на рубашке, если я сделаю на 1 шаг больше» и т. п.

Когда детей мы познакомим со всеми числами до 10, им показываем, что для ответа на вопрос сколько? Не имеет значения, в каком направлении ведется счет. Предметы будут считать в разных направлениях: слева направо и справа налево; сверху вниз и снизу вверх. Позже, они станут отсчитывать игрушки стоящих: по кругу, в парах, неопределенной группой. Начинать считать можно с любого предмета и вести его в любом направлении, но при этом надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды. Меняя задания, усложняя форму расположения предметов, мы закрепляем соответствующие представления и способы действия.

Каждый ребёнок стремится к познанию окружающего мира, давайте поможем ему и сделаем этот процесс интересным и увлекательным. Удачи Вам!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей 5–6 лет. Количество и счет»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 09:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей 5–6 лет. Количество и счет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД