Папки-передвижки

Консультация «Формирование правильной осанки как важный аспект развития здорового ребенка в дошкольном возрасте»

Чекаева Роза
Консультация «Формирование правильной осанки как важный аспект развития здорового ребенка в дошкольном возрасте»

Зачем такое большое внимание уделяется формированию осанки ребенка в дошкольном возрасте? Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечной системы, а также внешней среды - питания, одежды, мебели. Следует особо внимательно наблюдать в дошкольном возрасте за развитием грудной клетки. Неправильные положения или неправильные движения тела ребенка могут деформировать грудную клетку, уменьшают ее подвижность, влекут за собой ограничения подвижности легких, а следовательно, и газовый обмен в организме.

Публикация «Консультация „Формирование правильной осанки как важный аспект развития здорового ребенка в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Воспитание правильной осанки надо рассматривать как важное условие общего укрепления и оздоровления организма. Между тем не во всех семьях уделяется этому должное внимание. За положением спины и плечевого пояса детей многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает от внимания взрослых. Нередко дети сидят либо скрестив голени и опираясь наружным краем стопы о пол (это может привести к деформации стопы, либо зацепив ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. При таком положении возможен наклон таза влево или вправо, а затем появление отклонения позвоночника от вертикальной линии.

Необходимо проверить и те позы, которые принимают дети во время гимнастики, рисования, настольных игр и игр в песочном дворике, где дети подолгу просиживают на корточках.

Сутулость, наклон головы вперед, выпяченный живот чаще всего возникает в результате неправильной позы ребенка, а также слабости тех мышц, которые удерживают тело в нужном положении.

Дошкольный возраст – основной период формирования осанки.

Наиболее часто встречающиеся нарушения осанки :

• искривления позвоночника в виде боковых его отклонений (сколиозы);

• чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы) и в поясничном отделе (лордозы);

• асимметричное положение плеч и др.

Родители должны знать признаки, характеризующие правильную осанку детей :

вертикальное положение головы и остистых отростков (голова и туловище держатся прямо)

симметричное положение углов лопаток, плечи симметричны и слегка отведены назад

живот подтянут, ровные треугольники талии

грудная клетка развернута и выступает вперед

в поясничной части есть небольшой изгиб вперед,

симметричные ягодичные складки

одинаковая длина нижних конечностей

Причин неправильной осанки и ее дефектов много :

гиподинамия и, как следствие, недостаточное развитие мышц спины, живота, бедер, шеи, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении;

ходьба с опущенной головой, сидение с опущенными плечами и согнутой спиной;

несоответствующая росту ребенка мебель;

неудобная одежда;

неправильные позы и привычки детей (например, опора при стоянии на одну ногу, чтение и рисование, лежа в постели на боку);

однообразные движения (отталкивание одной и той же ногой при прыжках во время игр; ношение какого-либо груза в одной и той же руке);

неудовлетворительный общий режим жизни ребенка (пассивный отдых, отсутствие прогулок на открытом воздухе, недостаточный сон, нерациональный режим питания);

частые инфекционные и острые респираторные заболевания, ослабляющие организм и ухудшающие физическое развитие

постоянное придерживание ребенка при ходьбе за одну и ту же руку

Неправильная поза во время сна, если ребенок спит, поджав ноги к животу, калачиком и пр.

Основным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений являются физические и гимнастические упражнения выполняемые как без предметов так и с различными с различными предметами (резиновые и теннисные мячи, обручи, палки, мешочки с песком и др).

Рекомендуемые исходные положения на занятиях лечебной гимнастикой.

Лежа на спине

прогибание в грудном отделе с опорой на предплечья, на мяче большого диаметра,

все движения в тазобедренном суставе (первоначально с укороченным рычагом) : отведение/приведение; сгибание/разгибание; «велосипед»

Лежа на животе

разгибание туловища с движение и без движения верхними конечностями (выполняются в статическом и динамическом режиме)

разгибание нижних конечностей (первоначально с укороченным рычагом); отведение/приведение (выполняются в статическом и динамическом режиме,

одновременное разгибание туловища и ног, выполнение имитационных упражнений

Коленно-кистевая стойка( «четвереньки»)

сгибание/разгибание рук;

попеременное разгибание рук (рука вверх);

попеременное отведение нижних конечностей;

попеременное разгибание нижних конечностей (укороченный и полный рычаг)

Стоя на коленях

маятникообразные движения туловищем вперед/назад с различным положением рук

наклоны туловища с различным положением рук (средняя амплитуда

Направленность воздействия физических упражнений

расслабление и растяжение мышц передней поверхности грудной клетки

укрепление и тренировка мышц брюшного пресса

укрепление и тренировка мышц задней поверхности туловища

укрепление и тренировка ягодичных мышц

Противопоказания

бег, прыжки подскоки (при всех видов нарушения осанки)

кувырки, группировки, перекаты в группировке (при кифотичсекой осанке)

разгибание туловища и ног с большой амплитудой – «лодочки», «корзиночки», перекаты в них (при лордотической осанке)

скручивание туловища из различных исходных положений (при ассиметричной осанке)

длительное выполнение упражнений в положении стоя (при всех видах нарушения осанки)

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование правильной осанки как важный аспект развития здорового ребенка в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 17:22
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование правильной осанки как важный аспект развития здорового ребенка в дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Чекаева Роза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД