МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Внешние и внутренние факторы синдрома профессионального выгорания»

Юлия Кащаева
Консультация для педагогов «Внешние и внутренние факторы синдрома профессионального выгорания»

Внешние и внутренние факторы синдрома профессионального выгорания

В современном обществе все чаще происходит реформирование подавляющего большинства сфер человеческой жизни. Образование не стало исключением. Ежегодные преобразования должны способствовать не только развитию образовательных технологий, но и сохранению здоровья каждого участника образовательного процесса. Это возможно при профессиональной компетентности педагога, его психологическом и физическом здоровье и психической устойчивости к трансформирующимся условиям. Сегодня эта задача является сложной из-за высоких эмоциональных нагрузок, сложности педагогических ситуаций, высокого уровня ответственности.

Публикация «Консультация для педагогов „Внешние и внутренние факторы синдрома профессионального выгорания“» размещена в разделах

В настоящее время исследователями выделено свыше 100 симптомов, помогающих определить начинающееся выгорание у работников: снижение мотивации к работе; резко возрастающая неудовлетворенность работои ; потеря концентрации и увеличение ошибок; возрастающая небрежность во взаимодеи ствии с клиентами; игнорирование требовании к безопасности и процедурам; ослабление стандартов выполнения работы; снижение ожидании ; нарушение краи них сроков работ и увеличение невыполненных обязательств; поиск оправдании вместо решении ; конфликты на рабочем месте; хроническая усталость; раздражительность, нервозность, беспокои ство; дистанцирование от клиентов и коллег и др.

На развитие синдрома влияют внешние и внутренние причины или факторы.

К внешним фактора , провоцирующим синдром, относят:

- хроническую напряженную психоэмоциональную деятельность, связанную с интенсивным общением и эмоциями;

- завышенные нормы контингента (например, учащихся в группе);

- нечеткую организацию и планирование деятельности;

- повышенную ответственность за исполняемые функции (за благополучие пациентов, учащихся, клиентов);

- неблагополучную психологическую атмосферу профессиональнои деятельности (конфликтность в системе «руководитель — подчиненныи», «коллега - коллега», «учитель - ученик»);

- психологически трудныи контингент (например, дети с психологическими особенностями возраста; нарушители дисциплины).

В результате воздеи ствия данных факторов педагог прибегает к экономии эмоциональных ресурсов: старается «не обращать внимания», «беречь нервы», - то есть к эмоциональному игнорированию напряженных ситуации.

К внутренним факторам, влияющим на развитие «эмоционального выгорания», относят склонность к эмоциональнои ригидности.

Эмоциональное выгорание возникает быстрее у тех, кто более эмоционально сдержан. Каждая напряже нная ситуация в профессиональнои деятельности оставляет у таких людеи глубокии след в душе, вызывает интенсивное сопереживание, бессонницу. Также синдром возникает у людеи, воспринимающих обстоятельства профессиональнои деятельности слишком эмоционально. Это часто свои ственно молодым специалистам с повышеннои ответственностью за исполняемые обязанности.

Таким образом, факторы, инициирующие возникновение синдрома профессионального выгорания, являются как особенностями профессиональнои деятельности, так и индивидуальными характеристиками самих профессионалов, синдром эмоционального выгорания представляет собои личностную деформацию вследствие эмоциональных затруднении или напряженных отношении в системе «человек-человек», развивающуюся во времени. Последствия выгорания могут проявляться как в психосоматических нарушениях, так и в сугубо-психологических (когнитивных, эмоциональных, мотивационно установочных) изменениях личности.

Публикации по теме:

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Консультация «Внешние и внутренние условия интеграции дошкольников с ОВЗ» Социально-образовательные услуги несколько отличаются на разных этапах развития ребенка с ОВЗ, так же, как и включенность в их обеспечение.

Предотвращение профессионального выгорания Самооценка относится к наиболее устойчивым психологическим характеристикам человеческой личности. Ее трудно изменить. Она складывается в.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Внешние и внутренние факторы синдрома профессионального выгорания»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 15:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Внешние и внутренние факторы синдрома профессионального выгорания»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кащаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД