МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников»

жилкина юлия
Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников»

Общее недоразвитие речи проблема достаточно распространенная. Особенно часто это явление встречается у детей дошкольного возраста. Для того чтобы справиться с этой проблемой, необходимо правильно построить процесс обучения и воспитания детей.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Публикация «Консультация для педагогов „Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников“» размещена в разделах

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счёт изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счёт работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется симуляция образовательного интереса ребёнка, происходит развитие наглядно - образного и словесно — логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей.

В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей. Формированию психофизиологической основы речи способствует и совместная работа детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально — положительное отношение к к деятельности. Так, создавая изображения с помощью выдувания красок («рисование мыльными пузырями», техника «кляксография», дети незаметно для себя укрепляют мышцы губ,тем самым осуществляется дыхательная гимнастика, необходимая при некоторых речевых нарушениях. Формирование активного и пассивного словаря происходит за счет использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним и так далее.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения,может способствовать преодолению моторной неловкости (а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности).

По новому открывается перед ребенком мир, дает представление о новых возможностях взаимодействия предметов,позволяет установить грамматические закономерности при описании своих действий, а так же создает мощную психофизиологическую базу для развития речи. Происходит всестороннее развитие ребенка : умственное, нравственное, трудовое, эмоциональное, а тематическая литература, музыка, фольклор, и игровой материал позволяет сделать образовательную деятельность доступной, интересной и познавательной.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики руки «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики руки» «Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят.

Консультация для педагогов «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи дошкольников» Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность.

Консультация для родителей по использованию нетрадиционных техник рисованияКонсультация для родителей по использованию нетрадиционных техник рисования Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 23» Романова Анастасия Александровна. Уважаемые родители, очень рада приветствовать вас на.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования» Мелкая моторика Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования» «Творчество не приходит по какому-то наитию…Творчеству надо учить». В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования». Подготовила: воспитатель.

Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования (пластилинография) «Белая берёза»Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования (пластилинография) «Белая берёза» .

Опыт работы. Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник и приёмов рисования».

Развитие художественно-творческих способностей современных дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого.

Статья «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей» Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики. Большинство из нас забыло о той радости, которую нам приносило.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 16:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем жилкина юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД