Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Практические упражнения по саморегуляции психического состояния дошкольников»

Ирина Лавриенко
Консультация для педагогов «Практические упражнения по саморегуляции психического состояния дошкольников»

Упражнения по саморегуляции используйте в работе с эмоционально неустойчивыми и склонными к истерикам детьми. С их помощью вы научите дошкольников управлять своим эмоциональным состоянием, концентрировать внимание на собственных ощущениях.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ

Научите детей регулировать свое состояние по принципу контраста мышечных напряжений и расслаблений.

Упражнение «Тряпичная кукла и солдат»

Публикация «Консультация для педагогов „Практические упражнения по саморегуляции психического состояния дошкольников“» размещена в разделах

-Ребята, встаньте, пожалуйста, так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь, как солдатики. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и повесьте руки, чтобы они болтались, как тряпочки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши ноги становятся очень мягкими и расслабленными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого, как будто вырезанного из дерева. Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной. Снова станьте солдатом. Встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. А потом стряхните капельки воды со спины, стряхните воду с волос, с ног и ступней. Все движения демонстрируйте на себе, как наглядный пример. Просите детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока у вас не сложится впечатление, что они уже вполне расслабились. Уделите внимание каждому ребенку, попросите их повторить движения, если сразу не получилось их выполнить.

Упражнение «Насос и резиновая кукла»

Ребята, лягте на коврик и представьте, что вы резиновая кукла. Кукла, из которой вышел весь воздух, – сдутая резиновая кукла. Теперь я буду вас «надувать» с помощью невидимого насоса, а вы будете надуваться. Потом я вытащу пробку, из вас начнет выходить воздух, и вы будете сдуваться.

Делайте движения, соответствующие надуванию насоса. Когда все куклы максимально напряглись, издайте звук, подобный выниманию пробки и последующего свиста, как при сдувании.

Упражнение «Дрожащее желе»

Ребята, подойдите все ко мне, встаньте напротив и плотно прижмитесь друг к другу. Смотрите на меня. Представьте себе, что вы все вместе – это одно блюдо с желе. Можете ли вы сказать мне, какое это желе на вкус? Ванильное, банановое, малиновое? Хорошо, пусть вы будете блюдом с малиновым желе.

Покажите детям, как вы держите в руках огромное блюдо и встряхиваете его сначала легко, а потом все сильнее и сильнее. Затем резко остановитесь – дрожащее желе успокоится не сразу.

Я сейчас начну встряхивать блюдо с желе. Когда я буду встряхивать его несильно, вы будете раскачиваться медленно. Когда я начну встряхивать блюдо сильнее, вы должны будете раскачиваться быстрее. Чтобы увидеть и понять, как вам надо раскачиваться, следите за моими руками.

Теперь представьте себе, что я забыла убрать блюдо с желе и оставила его на солнце. И что стало с замечательным желе? Оно начало таять и растекаться. Начинайте таять, как желе, опускайтесь на пол и растекайтесь во все стороны.

РЕЛАКСИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

(активируют воображение, фантазии, направленные на работу с внутренними образами и представлениями)

Упражнение «В фокусе – цветок»

- Ребята, устраивайтесь удобнее, закройте глаза и почувствуйте воздух носиком. Легко его вдыхайте и выдыхайте. Представьте цветочек, на который вам приятно смотреть. Разглядите его со всех сторон, какой он формы, какого цвета, какого размера, где растет, в чем растет, что происходит вокруг. Хотите ли вы его сорвать, или перенести куда-нибудь, или остаться тут и кого-нибудь позвать, чтобы показать. Теперь слегка напрягите мышцы рук и ног, а затем расслабьте их. Сожмите руки в кулачки и потянитесь. Когда будете готовы, откройте глазки. Давайте поделимся, у кого какие цветы были.

Упражнение-медитация «Водопад»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в фантазии. Сядьте или лягте удобно на коврик и представьте, что вы стоите возле водопада. Это необычный водопад, вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется лоб, затем рот, как расслабляется ваша шея. Белый свет течет по вашим плечикам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает со спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она становится мягкой и расслабленной. Свет течет по вам ниже, до животика. Животик расслабляется, вы можете глубже вдыхать и выдыхать. Вы чувствуете себя расслабленно и приятно. Пусть свет течет по ручкам, ладошкам, пальчикам. Руки и ладони становятся мягкими и расслабленными. Свет течет по ногам, спускается к ступням. Ножки становятся мягкими и расслабленными. Это удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя спокойно, с каждым вдохом и выдохом все глубже расслабляетесь и наполняетесь силами. Теперь немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глазки.

Упражнение «Вещи, дарящие радость»

Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Теперь вспомните о тех вещах, которые дарят вам радость и хорошее настроение. Выберите что-нибудь, что кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно, это будет зонтик, капли дождя или уютное теплое одеяло. Подумайте, какие чувства они у вас вызывают. Теперь пусть то, что дарит радость, начнет постепенно бледнеть, пока совсем не растает. Но ощущение радости надо оставить – сохранить его. Потянитесь, выпрямитесь и откройте глазки. Хочет кто-нибудь из вас рассказать о том, какую вещь, которая дарит радость, выбрал?

Дайте детям возможность описать свои ассоциации, затем предложите всей группе с закрытыми глазами представить себе описываемый предмет как можно более наглядно.

Игра «Дотянись до звезд»

Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду вам говорить что-то, а вы будете это представлять. Встаньте удобно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представь у себя над головой ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая похожа на мечту – желание что-либо иметь или кем-либо стать. Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! Снимите ее с неба, аккуратно положите перед собой в красивую просторную корзинку. Опустите руки и закройте глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает о другой вашей мечте. Откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достаньте до неба. Сорвите эту звезду с неба и положите в корзинку к первой звезде.

Продолжайте в том же духе и дайте детям сорвать с неба еще несколько звезд. Посоветуйте им делать глубокий вдох, когда они тянутся за звездой, и выдох, когда они достают ее и кладут в корзину. Групповая сплоченность может возрасти, если после игры каждый расскажет о какой-нибудь из своих звезд и объяснит, что она для него значит.

Удачи Вам, уважаемые коллеги!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников»Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников» «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород»Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород» Ежегодно, в теплый период, я со своими детьми и воспитанниками осуществляю практические занятия на приусадебном участке по выращиванию овощей.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Практические упражнения по саморегуляции психического состояния дошкольников»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 09:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Практические упражнения по саморегуляции психического состояния дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лавриенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД