Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Подготовка детского коллектива к инклюзивному образованию»

Беркутова Марина
Консультация для педагогов «Подготовка детского коллектива к инклюзивному образованию»

Консультация для педагогов

Консультация для педагогов

«Подготовка детского коллектива к инклюзивному образованию: характеристика методических разработок и фильмов «Уроки доброты».

Публикация «Консультация для педагогов „Подготовка детского коллектива к инклюзивному образованию“» размещена в разделах

Инклюзивное образование - это процесс вовлечения всех детей в образовательный процесс и социальную адаптацию независимо от пола, этнической, религиозной принадлежности, особенностей в развитии и экономического статуса.

Речь идет о поиске путей развития новой программы образования таким образом, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью смогли реализовать свое право обучаться наравне со своими сверстниками, в условиях, которые учитывают их особые образовательные потребности. Ключевым принципом инклюзивного обучения является совместное обучение и воспитание всех детей в детском саду, школе, внешкольном учебном заведении.

Одна из основных трудностей на пути принятия решения о внедрении инклюзивной практики в дошкольное учреждение - включение детей с ОВЗ и инвалидностью в социальные отношения. Это проблема общения между детьми, «выстраивание» отношений внутри группы, организация совместной жизнедеятельности детей в инклюзивной группе. Это острейшая проблема, стоящая перед педагогическим сообществом.

Для ее успешного разрешения необходимо создать дружественное окружение в детском саду. Именно в стенах образовательного учреждения ребенок приобретает первый опыт общения, и он должен стать позитивным.

Oрганизация жизнедеятельности детей в инклюзивной группе дошкольного учреждения опирается на решение следующих задач:

1. создание общности детей и взрослых (вместе мы группа, основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям;

2. формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми);

3. формирование умения поддерживать друг друга;

4. развитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя;

5. активизация способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;

6. развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности;

7. формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.

Основная цель уроков доброты – изменить отношение детей и педагогов к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же, как и все остальные, и имеет равные со всеми права и возможности.

В детском саду, а затем и в школе ребенку важно научиться общаться со своими ровесниками на равных, достичь достаточного уровня самостоятельности для продолжения образования и обретения призвания в жизни.

«Барьеры»:

• Большинство детей никогда не общались с человеком с инвалидностью,

поэтому первая встреча может вызывать непонимание, страх и даже отторжение;

• Некоторые родители негативно относятся к присутствию присутствию в группе «особого» ребенка, транслируют это отношение своим детям;

• Далеко не все педагоги готовы одновременно обучать обычных и «особых» детей, отдавая приоритет первым;

Норман Кюнк сформулировал Декларацию независимости инвалидов:

– Не рассматривайте мою инвалидность как проблему.

– Не надо меня жалеть, я не так слаб, как кажется.

– Не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечественник.

– Не старайтесь изменить меня. У вас нет на это права.

– Не учите быть меня покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения.

– Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним.

– Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество.

– Помогите мне познать то, что я хочу.

– Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто не борется в попытке сделать лучше.

– Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом.

– Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, даже если это доставляет вам удовольствие.

– Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает

восхищения.

– Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями.

– Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения.

– Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте и действуйте.

Положения данной декларации отображают ту систему взаимоотношений, которая является целью при проведении Уроков Доброты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского садаФестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского сада Фестиваль «Музы и дети»-2016 Программа МАДОУ №4 «Я рисую этот мир» №1 Вступление – 8 человек с красками и кистями И в десять лет, и в.

Дидактическая игра на сплочение детского коллектива «Лабиринт»Дидактическая игра на сплочение детского коллектива «Лабиринт» Детский коллектив,и жизнь в нём,это важная составляющая работы воспитателя. Кто как не воспитатель, может сплотить детей,помочь стать.

Консультация для педагогов ДОУ «Подготовка к новогоднему утреннику» Новый год – самый любимый праздник дошколят. Поэтому педагоги дошкольных учебных заведений и сами дети очень тщательно готовятся к празднованию.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Подготовка детского коллектива к инклюзивному образованию»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 15:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Подготовка детского коллектива к инклюзивному образованию»» (включая файлы) размещена пользователем Беркутова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД