Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Игровые приемы для формирования речевых и психомоторных компонентов у детей с ТНР»

Юлия Журавлёва
Консультация для педагогов «Игровые приемы для формирования речевых и психомоторных компонентов у детей с ТНР»

Сл. 1 Многие специалисты отмечают, что за последние годы наряду с речевыми отклонениями наблюдается рост количества дошкольников с нарушениями тех или иных компонентов психомоторной сферы.

Сл. 2 Психомоторика – это мозговая организация психических процессов : внимания, памяти, восприятия, речи, моторики, мышления, эмоционального реагирования, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Именно эти процессы являются главными и определяющими успешность развития и обучения ребёнка.

Публикация «Консультация для педагогов „Игровые приемы для формирования речевых и психомоторных компонентов у детей с ТНР“» размещена в разделах

Для таких детей характерна плохая переключаемость действий, несформированность пространственных представлений, чувства ритма, недостаточность развития моторных функций, нарушения координации движений, слабость протекания психических процессов. Недоразвитие психомоторики приводит к определенным трудностям в обучении. В связи с этим работу по преодолению нарушений речи и психомоторики необходимо проводить еще в дошкольном детстве.

СЛ. 3 Цели нашей работы в этом направлении: развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики, познавательной деятельности; формирование пространственных представлений; развитие умений и навыков, организации контроля и самоконтроля. эффективность учебно-познавательной деятельности детей, реализуются в задачах:

- Способствовать развитию самоконтроля над поведением, эмоциями, речью, движениями.

- Снимать психоэмоциональное напряжение и чувство тревоги.

- Развивать межполушарное взаимодействие.

- Развивать зрительно-моторную координацию;

- Развивать вестибулярный аппарат;

- Формировать ориентировку в собственном теле, а также формировать пространственные представления.

Существует двусторонняя связь между речью и игрой : с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, и с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи. Через специально подобранные игровые упражнения по развитию психомоторики оказывать коррекционное воздействие на развитие высших психических функций и как «вершины» речи и интеллекта детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Признавая необходимость комплексного воздействия на ребёнка с нарушением речи, важно подчеркнуть значимость дифференцированного подхода в развитии и воспитании личности и речи.

В работе по данному направлению и решению поставленных задач эффективно применение следующих игровых упражнений :

СЛ,4

• Кинезиологические упражнения – комплекс упражнений на развитие межполушарного воздействия, способствующий активизации мыслительной деятельности. развитие мелкой моторики; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.

Сл. 5

• Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Сл. 6

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов : памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

Сл. 7

• Играх с песком и водой Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песок в развивающих и обучающих занятиях. В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь и моторика, а также совершенствуется предметно-игровая деятельность.

Эффект песочной терапии:

-позитивное влияние на эмоциональное состояние детей;

- образного мышления;

- тактильной чувствительности;

- зрительно – моторной координации;

- ориентировки в пространстве;

- сенсомоторного восприятия.

В играх с песком у детей появляется положительный настрой и интерес к занятиям, а также повышение речевой мотивации общения у детей, что помогает эффективно работать с детьми по коррекции речевых нарушений, а именно: развитие произносительных умений и навыков, пополнение и активизация словарного запаса, коррекция грамматического строя и связной речи, повышение тактильно-кинетической чувствительности, познавательной активности и мелкой моторики рук.

Сл. 8 Всем детям нравятся игры на полу. Если бы выбирали только дети, они бы большинство своих игр перенесли именно на пол. Это пространство кажется им наиболее комфортным и располагающим для игр. Играя на полу, любой ребенок чувствует себя раскрепощено.

Сл. 9 «Напольные дидактические игры», которые е игры дают образовательный эффект: позволяют в непринужденной эмоционально-позитивной обстановке

развивать общение между детьми, воспитывают у них саморегуляцию, нравственные чувства, приучают действовать по правилам.

Сл. 10 В процессе напольных игр:

- Развивается моторика рук и ног.

- Развивается ориентировка в пространстве

- Укрепляется мышечная система организма.

- Развивается опорно-двигательный аппарат.

- Развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.

Таким образом, использование игровых технологий помогает организовать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объёме.

Сл. 11

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Игровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учрежденииИгровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учреждении Все мы знаем, что дети большую часть времени проводят в детском саду, поэтому воспитатели играют огромную роль в формировании интереса.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игровые приемы для формирования речевых и психомоторных компонентов у детей с ТНР»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 18:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игровые приемы для формирования речевых и психомоторных компонентов у детей с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Журавлёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД