Папки-передвижки

Конструкт НОД в средней группе «Лесные тропинки. Природа Коми»

наталья антонишина
Конструкт НОД в средней группе «Лесные тропинки. Природа Коми»

Цель: Формирование представлений у детей о лесных богатствах Республики Коми, о значении леса в жизни человека, о бережном отношении к природе.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни коми человека;

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края (Республики Коми, внимание, логическое мышление;

Публикация «Конструкт НОД в средней группе „Лесные тропинки, Природа Коми“» размещена в разделах

3. Познакомить и закрепить с детьми понятия: Парма, Вэртас и полученные ранее знания об обитателях леса;

4. Воспитывать у детей желание беречь природу, ответственность за сохранение красоты и богатства лесов Республики Коми.

Возрастная группа- средняя группа.

Средства :

1. Зрительный ряд – Карта Республики Коми, картинка Вэртаса, карточки «Правила поведения в лесу», панно со шторками и следами лесных животных

2. Словесный ряд – загадка про лес, Коми поговорка, чтение стихотворения М. Н. Лебедев «Земля Коми»

3. Музыкальные ресурсы – мелодия автобуса, шум леса, пение птиц.

Структура образовательной деятельности

Этапы

Организационный этап

1. Показ карты Республики Коми

Воспитатель: - Почему карта Республики Коми зеленого цвета?

Дети: - Потому что много лесов в Республике Коми.

2. Знакомство детей с новым словом «Парма»

Воспитатель: -Правильно. Наша Коми земля богата лесами и это богатство отражено в цвете карты Республики Коми.

- Во все времена люди с большим уважением относились к лесу и называли его красивым словом «Парма».

-Сегодня мы с вами отправимся в «Парму» гулять по лесным тропинкам.

Дети: Повторяют слово «Парма» - лес

3. Включается музыка

Воспитатель: Ребята из детского сада мы с вами в лес отправимся на автобусе - Потому что много лесов в Республике Коми.

Дети выполняют движения под музыку.

Мотивация деятельность основной этап работы:

1. Сюрпризный момент: появление Картинки Хозяина леса «В рса»

Воспитатель: Ребята в древние времена люди верили, что в Парме живет лесной дух –В рса. И поэтому прежде чем войти в лес, люди спрашивали у него разрешения. Давайте и мы с вами поздороваемся с В рсой и спросим у него разрешения войти в лес.

Дети: Здороваются и спрашивают разрешения войти в лес. Заходят в лес.

2. 1 поляна

Воспитатель:Ребята В рса приготовил для нас задания – какие – то карточки. В рса хочет проверить нас на знания правил поведения в лесу, которых нужно всегда придерживаться.

Дети: Рассматривают карточки и отвечают что это карточки правил поведения в лесу.

Включается музыка «Шум леса». Отправляемся по тропинке дальше в путешествие по тропинке.

3. 2 полянка.

Останавливаемся с детьми.

Воспитатель: На этой полянке В рса приготовил нам следующее задание. Послушайте. Загадывание загадки.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети:Отгадывают загадку - лес, деревья

Воспитатель: Назовите хвойные деревья которые растут в Республике Коми.

Дети: Кедр, сосна, ель, лиственница.

Воспитатель: Лиственные деревья

Дети: Береза, тополь, осина, рябина, черемуха.

Воспитатель:Кусты

Дети: Малина, шиповник, смородина.

Воспитатель: Чем кусты отличаются от деревьев

Дети: У кустов много стволов, а у дерева один.

Воспитатель: Про лес придумали много песен и сказок коми народ. Даже коми поговорку – «На родине каждое дерево улыбается»

Также написаны стихотворения. С одним из них я хочу вас сейчас познакомить. Написал М. Н. Лебедев «Земля Коми»

Я иду землею Коми-

Древняя тайга кругом.

Лес такой могуч, огромен-

Есть ли где в краю другом?

Ввысь вершину надо мною

Стройная взнесла сосна

Она летом и зимою

И красна и зелена.

Ребята о чем стихотворение?

Как автор описывает сосну?

Какую пользу приносит лес?

Дети: О лесе

Летом и зимою и красна и зелена.

Грибы, ягоды, древесину.

Воспитатель: А еще лес дает нам чистый воздух – в лесу легко дышится, приятно отдыхать и гулять по лесным тропинкам.

Ребята хотите посмотреть, что такое воздух?

Воспитатель берет пакет и набирает в него воздух.

Дети: Рассматривают и делают вывод что воздух невидим.

Включается музыка леса.

Воспитатель: В старину люди говорили, что в лесу всякого богатства много: лес и накормит и напоит и согреет.

4. 3 полянка

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся дальше, посмотрим какое же нам, приготовил В рса следующее задание.

Давайте на этой полянке мы с вами сядем на пенечки.

Посмотрите, а эта поляна вся усыпана в следах чьих – то?

Рассматриваем панно и отгадываем, чьи следы.

Физминутка

Посмотрите мы олени.

Рвется ветер нам на встречу.

Ветер стих.

Расправим плечи.

Воспитатель: - Сейчас какое время года?

-Природа и все животные просыпаются от зимнего сна. Ребята что происходит с животными весной?

Дети: Просыпаются и меняют цвет меха.

-Медведь? (Просыпается после зимней спячки в берлоге.)

-Белка и заяц? (Меняют цвет шубки.)

Почему животные весной не замерзают? (У них теплая шубка.)

А как называют птиц которые осенью улетают в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)

А какие птицы прилетают к нам первыми и извещают о том, что пришла весна? (Грачи и скворцы)

А что надо делать нам людям чтобы поддержать птиц пока не проснулись насекомые? (Кормить в кормушки насыпать семечки, хлеб и т. д.)

МОЛОДЦЫ

Рефлексия, заключительный этап

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по «Парме», давайте скажем В рсе спасибо за то что он нам с вами приготовил во время нашей прогулки по лесным тропинкам приготовил столько познавательных заданий.

А еще он для нас приготовил раскраски кормушки чтоб мы сейчас с вами не забыли и покормили птиц.

В садик мы с вами поедем обратно опять на автобусе. Включается музыка

Дети выполняют движения под музыку.

Мы куда сегодня с вами ездили на автобусе?

Как называется лес?

Как зовут лесного духа?

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Фототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группеФототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе Фототчёт по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе. Тема: «Лесные гости» Цель: учить детей понимать значение итогового числа, полученного.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Статья об использовании зрительного тренажёра «Умные тропинки» в детском садуСтатья об использовании зрительного тренажёра «Умные тропинки» в детском саду Дети – это «особые люди». Их организм работает практически идеально, и для поддержания здоровья необходимые определенные манипуляции, которым.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД в средней группе «Лесные тропинки. Природа Коми»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 14:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД в средней группе «Лесные тропинки. Природа Коми»» (включая файлы) размещена пользователем наталья антонишина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД