МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему «Транспорт»

Бирюкова
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему «Транспорт»

Конспект занятия по конструированию по теме Транспорт

Конспект занятия по конструированию в средней группе.

Тема: «Транспорт»

Цели: продолжать учить детей собирать из деталей целый предмет, замечать внешние качества предмета (форму, величину, формировать пространственные представления детей.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Материал: вырезанные из цветного картона детали различных транспортных средств (самолет, корабль, автомобиль,, доска с магнитами. Детали самолета, вырезанные из цветного картона для аппликации на каждого ребенка, чистые листа (А4) на каждого ребенка, клей.

Задачи: - формировать обобщённые представления о данных видах техники;

- развивать конструкторские навыки; - упражнять в создании схем будущих построек; - развивать пространственное мышление;

- познакомить с профессией авиаконструктора

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Я рада вас видеть ребята сегодня добрыми, красивыми и с хорошем настроением. Этот день мы проведем с вами и с Машей.

Воспитатель:

А что вы знаете а Маше?

Дети:

- она любит играть;

-она живет в лесу с Медведем;

-она любит готовить кашу;

- Маша любит путешествовать.

Ребята, сегодня Маша мне сказала, что ей стало скучно и она хочет отправиться в путешествие в "Сказочную стану", но она не знает как туда попасть. Расскажите Маше как туда можно попасть.

Дети:

- корабле, на машине, на самолете.

Воспитатель:

Она не знает, что ей делать у нее есть целая куча деталей от разных видов транспорта, но она не знает, что с ними делать. Давайте поможем ей? Среди этих деталей есть несколько видов транспорта, а чтобы узнать каких, нужно отгадать загадки. Готовы?

Загадка 1.

Это что за чудеса

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет… (корабль)

Воспитатель показывает детям картинку корабля, просит выйти к доске того ребенка, кто первым назвал правильный ответ и просит из всех деталей, разложенных на столе выбрать нужные детали для корабля (смотря на картинку) и с помощью магнитов прикрепить собранные детали на доску. После выполнения задания, все оценивают его правильность.

Воспитатель: Молодец, Варя! но Маша все ровно расстроена, она говорит что на корабле в сказочную строну не попасть. Садись, пожалуйста на место! А я загадаю вам следующую загадку! А Вы попробуйте собрать еще один вид транспорта. Будьте внимательны!

Загадка 2.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина, автомобиль) Воспитатель показывает картинку автомобиля.

Воспитатель: Правильно, Кирилл! Выходи скорее к доске и сначала расскажи нам, какие части есть у машины, из каких деталей она состоит? А вы, ребята, дополните ответ Кирилла! Ребенок и остальные дети называют детали машины (кузов, колеса, фары, багажник, крыша, капот, потом Кирилл собирает из деталей машину и прикрепляет ее на доску с помощью магнитов.

Воспитатель: Молодец Кирилл! Но Маша расстроена и она говорит, она не доедет в сказочную строну на машине, что тоже делать? Загадаем загадку так как у нас остались детали!

Загадка 3.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

Дети отгадывают загадку, и воспитатель показывает картинку самолета.

Физкультминутка «Самолёт».

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолёт.

Воспитатель: опишите самолет? Какие детали у него есть?

Дети: Крылья, хвост.

Воспитатель: а основная часть самолета, к которой крепятся крылья называется корпус. Воспитатель: правильно, Амин! Как наша Маша теперь сможет путешествовать? Дети: по небу! Воспитатель: ну вот мы и помогли Маше разобраться с транспортными средствами, и она довольно тем что мы ей помогли теперь она сможет без труда попасть в сказочную страну. Воспитатель: вы молодцы, ребята! Вы хотите с Машей в путешествие? Для этого что мы должны сделать! Дети: самолет Воспитатель :теперь каждый из вас соберет свой личный самолет. Мы станем с вами конструкторами и отправимся на завод, полетели? Дети выполняют задание, в конце занятия воспитатель собирает работы детей, благодарит их за выполнение задания, хвалит. Воспитатель: Все очень хорошо поработали. У вас получились замечательные самолёты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 22:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД