МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Светлана Кубарева
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОБЖ

ТЕМА: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

в средней группе

Составила : Кубарева С. А.

Цели:

Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах

Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

Закрепить умение рифмовать слова, правильно подбирать слова подходящие по смыслу;

Воспитывать уважение к профессиям пожарных;

Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

Оборудование и материал:

иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;

иллюстрации пожарного оборудования;

удостоверения пожарного;

рассказы придуманные детьми совместно с родителями и рисунки к ним;

письмо от Слонёнка;

карточки с вопросами;

мяч;

цветные карандаши, альбомный лист;

Предварительная работа:

Чтение :

• стихотворение Е. Новичихин «Ноль-один», «Спички»

• К. И. Чуковский «Путаница»

• С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

• Сказка Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

• Рассказ О Иоселиани «Пожарная команда»

• Рассказ «Дым»

Слушание аудиозаписи сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

Рассматривание и беседа иллюстраций с изображением различных пожароопасных ситуаций ;

Экскурсия по детскому саду:

• Рассматривание стендов «Пожарной безопасности»;

• Пожарного крана;

• Пожарной сигнализации

Составление рассказа совместно детей и родителей, рисование рисунка к рассказу на тему «Пожарная безопасность»

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, полукругом стоят стулья.

Воспитатель:

- Послушайте отрывок из стихотворения

Мы знаем правил много,

Мы с детства учим их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех наших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

- Сейчас я вам буду кидать мяч, а вы вспоминаете и называете правила пожарной безопасности и кидаете мне мяч в руки. Чего не нужно делать, чтобы не возник пожар? Кто ответил,садится на стул.

Ответы детей:

- Нельзя играть со спичками дома.

- Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра. И т. д.

1. часть.

Воспитатель:

- Сегодня у нас необычное занятие, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, он передал мне письмо. Вот, посмотрите. (воспитатель показывает детям письмо) Это письмо нам написал Слонёнок-пожарный. Помните мы читали о нём сказку, как она называлась?

Ответы детей:

- Жил на свете слонёнок.

Воспитатель :

- Вспомните, какие ещё мы читали с вами рассказы о пожарных и пожарах?

Ответы детей:

- Рассказ «Дым»

Воспитатель: Что неправильно сделал мальчик, во время пожара?

Как говорят, что страшнее огня? Почему?

Зачем пожарный намочил рукавицу, когда пошёл искать мальчика?

- «Рассказ о неизвестном герое»

Воспитатель : О чём говорится в рассказе? Почему его называют герой? Почему неизвестный? И т. д.

Воспитатель:

- А теперь давайте прочитаем письмо. (воспитатель читает письмо)

Воспитатель:

- Ребята вы готовы помочь? Чтобы научить лесных жителей, вы сами должны хорошо знать правила пожарной безопасности. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей:

-Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель:

-А каких людей не возьмут в пожарные?

Ответы детей:

- Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель:

-А вы бы хотели стать юными пожарными?

Ответы детей:

- Да

Воспитатель:

- Для этого необходимо много знать и уметь. Для этого слонёнок приготовил вам несколько заданий, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

Задание №1. Игра «Доскажи словечко», я буду читать загадку, вы должны её закончить правильно подобрать слово.

2 часть.

Физкультминутка “Не ошибись”

Воспитатель:

- Вы справились с 1 заданием, теперь немного отдохнём. Встаньте в рассыпную на ковре. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт и др.

3 часть.

Задание №2. «Чтение рассказов детей»

Воспитатель:

- Вы дома вместе с родителями придумали интересные рассказы, нарисовали к ним рисунок. Но вы не слышали, какие рассказы придумали остальные ребята. Сейчас я прочитаю вам некоторые из них, задам вопросы, поэтому внимательно слушайте.

Воспитатель читает 2-3 рассказа на выбор и задаёт вопросы детям.

Воспитатель:

- Вам понравились рассказы? Остальные мы прочитаем на следующем занятии.

4 часть.

Задание № 3. «Ответь на вопрос»

Воспитатель : А теперь нас ждёт следующее задание. На столе лежат карточки с вопросами, вы будете выходить по одному, выбирать карточку, я прочитаю вопрос, а вы будете отвечать.

Дети достают карточки, воспитатель читает вопрос, дети отвечают. Если кто-то из детей не может ответить ему помогают другие.

1. Чем можно тушить начинающийся пожар?

- Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

2. Почему опасно играть в доме со спичками?

- Игры со спичками являются причиной пожара.

3. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

- Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

4. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

- Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

5. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

- Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома. И т. д.

5 часть. Итог занятия.

Воспитатель:

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Крепко помните, что спички –

Не игрушка для ребят!

- Вы все молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, внимательно слушали, помогали др. др. А в письме слонёнка для вас есть сюрприз.

Воспитатель достаёт из конверта удостоверения пожарных.

Воспитатель:

- Это удостоверение пожарного, вы все справились с заданиями и получаете удостоверения. А чтобы помочь лесным жителям, я предлагаю вам взять стулья, поставить их на свои места и нарисовать плакаты по правилам пожарной безопасности. А потом мы отправим их, слонёнку и он передаст их,лесным жителям в соседний лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 13:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кубарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД