Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лекарственные растения»

Татьяна Колесникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лекарственные растения»

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Сочи»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность».

Тема: «Лекарственные растения».

Воспитатель:

Колесникова Татьяна Анатольевна

Сочи 2013г.

Интегрированные образовательные области:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Лекарственные растения“» размещена в разделах

«Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель:

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях.

Задачи:

Образовательные:

1. Раскрыть ценность лекарственных растений для здоровья человека.

2. Познакомить с правилами сбора и использования лечебных трав.

3. Расширять кругозор дошкольников.

Развивающие:

1. Развивать речь: обогащать словарный запас, побуждать задавать вопросы.

2. Развивать память, логическое мышление, внимание, умение анализировать.

3. Развивать игровое творчество.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

2. Прививать желание вести здоровый образ жизни.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности :

1. Коммуникативная игра «Цветик – семицветик».

Дети и воспитатель стоят в кругу. В центре цветик – семицветик.

Воспитатель:

Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадав загадку вашего товарища, вы узнаете, что это.

Лепестки волшебные, желанья исполняют.

По воле хозяйки по свету летают.

На север, на юг, на запад, восток.

Как же зовется волшебный цветок? (Цветик – семицветик)

Воспитатель выносит цветок.

Воспитатель:

Ребята, цветок волшебный, подскажет нам вежливые слова. Вот когда вы встречаетесь с друзьями и родными, или просто с незнакомыми людьми, то вы, как воспитанные дети, говорите слова приветствия. Отрывая лепесток, поделитесь с нами вежливыми словами – приветствия. (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, я вас приветствую, я рад встрече с вами)

2. Введение в тему.

Воспитатель:

Одним из слов приветствия было самое первое и часто употребляемое – это слово здравствуйте. Что мы желаем, когда приветствуем друг друга? (здоровья)

Что такое здоровье? Здоровье – это богатство, которое хранится внутри нас. Каждый должен беречь свое здоровье. Что может произойти, если неправильно относиться к своему здоровью? (можно заболеть)

А если вдруг человек заболел, что надо делать? (лечиться)

3. Дидактическая игра: «Вылечи куклу Катю».

Заходит медицинская сестра детского сада:

Здравствуйте, ребята. Я слышу, вы здесь о здоровье говорите. А можете помочь мне вылечить куклу Катю?

Воспитатель и дети:

Здравствуйте, Мария Юрьевна. Конечно, поможем. Только мы не знаем, чем больна кукла?

Медицинская сестра:

Простудилась и начала кашлять. Выберете сейчас только те предметы, которые помогут при лечении или профилактики простудных заболеваний.

На столе лежат предметы: таблетки, трава, чеснок, лимон, мороженное, конфета, сосиска, мед.

Вот спасибо, молодцы. С вашей помощью я быстро вылечу куклу Катюшку.

4. Триз: «Полезно или опасно?»

Воспитатель:

Ребята, а лекарственные препараты – это полезно или опасно?

Кто может назначать лекарства для больных людей? (врач) Кто может самостоятельно брать лекарства для приема? (взрослые)

5. Беседа по ОБЖ: «Лекарственные растения».

Медицинская сестра:

Один из препаратов – это трава. Издавна люди заметили, что больные животные ходили в лес, на луг, чтобы съесть нужную траву, и выздоравливали. Люди стали искать помощи у разных растений и заметили, что одна трава помогает заживлять раны, другая - лечит от кашля, третья – придает сил энергии. А раз травы лечат, то люди решили назвать их как? (лекарственными) Замечали и составляли специальные книги «Травники». Как вы думаете, о чем в этой книге написано? (от какого недуга трава и как правильно ее принимать)

Воспитатель:

Мария Юрьевна, дома с родителями, ребята составили свои рецепты здоровья, используя лекарственные травы. Родители написали, а дети нарисовали. В группе мы вместе составили свой «Травник». Посмотрите, какой он у нас получился. Каждый из детей сможет найти свой рецепт, а родители узнать что – то новое.

Но, ребята, время шло, менялись погодные условия, да и некоторые люди не очень бережно относились к растениям, и некоторые растения стали исчезать. Поэтому люди выпустили «Красную книгу». Как вы думаете, о чем написано в «Красной книге?»растениях, которых нет, или которых осталось очень мало, и эти растения нельзя уничтожать их надо оберегать) А почему книга называется «Красная?» (сигнал опасности, SOS, предупреждения)

6. Релаксация: «Луговая прелюдия».

Просмотр слайдов: «Лекарственные растения Кавказа, занесенные в «Красную книгу».

Воспитатель:

Ребята, как называется край, в котором мы с вами живем?

(Краснодарский край) Давайте заглянем в Красную книгу и найдем лекарственные растения нашего края. Но для начала представьте, что вы находитесь на лугу, который плавно переходит в лес. Светит солнышко, поют птицы, летают бабочки. Вы идете среди роскошной, шелковистой травы и наслаждаетесь запахом полевых цветов. (звучит музыка - релаксации)

И вот под ногами вы увидели лекарственные травы. (идет показ слайдов)

Если вы знаете название, то называйте его, если затрудняетесь, я вам подскажу. (донник, чабрец, календула, ромашка, шалфей, зверобой, морозник)

7. Физкультминутка с элементами массажа «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

Где в доме хранятся лекарства? (в аптечке) Почему? (не случится беды)

Медицинская сестра:

А у вас в группе есть аптечка? Давайте посмотрим, есть ли в ней травы? Трав нет.

Воспитатель:

Что же делать? Где собирают лекарственные травы? (в лесу, возле реки, в поле, на огороде)

Хотите отправиться в лес?

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Ножки, ножки побежали по дорожке,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам.

Солнце с нами веселилось,

Вдруг за тучку закатилось.

И сейчас же, в тот же час,

Дождик намочил всех нас.

Дети по тексту выполняют движения. Во время дождя делают массаж спины ребенку, который стоит впереди.

Воспитатель:

Ребята, а в какую погоду можно собирать травы? (в солнечную, сухую)

А наши травы, после дождя, какие (мокрые) Можем собрать? (нет) Вот неприятность, а так хотели мы с ребятами заварить и попить ромашку.

Медицинская сестра:

Не расстраивайтесь, а подумайте, где еще можно взять травы? (в аптеке)

Правильно, вот в аптеку мы с вами и пойдем. Но для начала, я хочу убедиться в том, что вы много знаете о травах и все, что с ними связанно.

8. Викторина: «Мяч лови – бросай, на вопросы отвечай».

Дети стоят в кругу. Медицинская сестра задает вопросы, бросая мяч отвечающему ребенку:

1. Что такое лекарственное растение? (растения, которые лечат разные болезни)

2. Как называются люди, которые собирают лекарственные растения? (целитель, знахарь, травник)

3. Для чего используют лекарственные растения? (для лечения и профилактики болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст)

4. Можно ли собирать травы возле дорог? (нет, они пыльные и грязные)

Молодцы, вот теперь можно идти в аптеку.

9. Просмотр обучающего фильма: «Правила поведения на дороге».

Воспитатель:

Ребята, прежде чем идти на улицу, давайте вспомним правила поведения во время экскурсии.

А сейчас посмотрите и послушайте советы от вашего знакомого друга.

10. Экскурсия в аптеку.

В аптеке дети знакомятся со стеллажами, на которых расставлены лекарства. Особое внимание уделяется стойке с лекарственными травами. Ребята рассказывают стихи о пользе трав.

Если слабость и сонливость,

Если бегать нету сил.

Пей шиповника отвар,

В нем целебный витамин.

Семена, как ноготки,

Желто – красные цветы.

От горла помогают,

Кто же их не знает?

Белую ромашку мы домой возьмем,

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем,

Мы ее заварим.

Далее ребята пытаются купить лекарственную траву, и осознают, что детям в аптеке не продают лекарственные препараты. Поэтому воспитатель покупает траву, и все возвращаются в детский сад.

11. Заваривание и питье ромашки.

Подарок от медицинской сестры – детское мыло с чередой.

12. Выставка книг.

Воспитатель:

Ребята, о лекарственных растениях мы можем узнать не только из «Травников» и «Красной книги». О травах написано много интересных рассказов и стихотворений, с которыми мы обязательно познакомимся. Обратите внимание на выставку книг.

13. Итог:

Воспитатель:

О чем мы с вами говорили? Что можем сделать мы с вами, чтобы лекарственных растений стало больше? (не топтать, не рвать без надобности, посадить) Правильно вы сказали посадить и вырастить. Давайте завтра посадим

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лекарственные растения»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 21:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД