МААМ-картинки

Конспект занятия по ФКЦМ «Дождик песенку поёт. Утёнок в луже»

Наталья Беденко
Конспект занятия по ФКЦМ «Дождик песенку поёт. Утёнок в луже»

Конспект Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: Дождик песенку поёт. Утёнок в луже.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение, продуктивная.

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Дождик песенку поёт, Утёнок в луже“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно – следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи, формировать желание передавать в лепке образ утёнка, форму частей тела, головы хвоста; упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально – заинтересовано наблюдает за опытами с водой, которые проводит педагог, отвечает на вопросы, участвует в беседе о свойствах воды, о приёмах лепки, с интересом слушает стихотворение «Мчался лесом дождик летний… (Г. Хомич, активен при создании активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Утёнок в лужице».

Оборудование: стаканы с водой лёд, краски, пуговицы, формочки для льда, пластилин, доски для лепки, игрушка утёнок.

Содержание организованной деятельности детей

1. Беседа о свойствах воды.

Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду всё видно, вода прозрачная. В каждый стакан с водой воспитатель бросает мелкие предметы (пуговицы, дети смотрят сбоку и сверху, объясняют почему видно пуговицы в стаканах с водой.

Воспитатель Вода прозрачная, не имеет цвета. Воду можно сделать цветной, если в неё добавить краску (в один стакан добавляем краску). Вода окрасилась, посмотрите, какая красивая стала вода. В стакане с цветной водой теперь не видно пуговиц. Цветная вода стала не прозрачной, через неё ничего не видно. Из воды можно сделать даже лёд. (Показывает, как заливать воду в формочки.) Воду можно поставить в холодильник или на улицу, если есть мороз, тогда вода превратиться в лёд. (Показывать заранее подготовленный лёд. Дети пробуют его на ощупь.) Лёд какой? Холодный, твёрдый, гладкий, скользкий. Лёд можно расколоть на куски, значит, он хрупкий. (Раскалывает льдинку.) Через некоторое время в тепле лёт начнёт таять, превратится в воду. Так же и весной, когда солнце пригревает сильнее, тает снег и превращается в ручейки. Под воздействием тепла дёд и снег превращаются в воду. Отгадайте загадку:

Кто всё ночь по крыше бьёт,

Да постукивает?

И бормочет, и поёт, -

Убаюкивает? (Дождь).

- В жаркую погоду вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучи, а из туч идёт дождь - капельки воды.

Мчался летом дождик летний,

Поливал что было сил.

И до ниточки последней

Вверх, конечно, промочил.

И Танюшку, и Ванюшку,

И Наташку, и Андрюшку,

Дождь его догнать не смог.

(Г. Химич).

2. Дидактическая игра «Подбери ниточке шарик»

Цель: Учить подбирать цвета путем зрительного сравнения предмета с образцом.

Оборудование: Шнуровки разных цветов и шарики (картонные контуры) таких же цветов.

Игровые действия: Воспитатель предлагает детям посмотреть на шарики: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежат веревочки разных цветов. Теперь посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и веревочки. Для каждого шарика есть своя веревочка. К каждой веревочки нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и привязать его к ней. К красной веревочке привязать красный шарик, к желтой – желтый, к синей – синий и так подобрать и привязать все шарики. Посмотрите, как это делается». Воспитатель прикладывает к нескольким веревочкам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно привязывать к веревочке. Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если дети затрудняются правильно его выполнить, воспитатель вначале сам подбирает и привязывает по два шарика, а остальные шарики предлагает найти и привязать самостоятельно.

3. Лепка.

Воспитатель показывает детям игрушечного утёнка. Какой маленький и красивый жёлтенький утёнок! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и голова тоже шарик, по меньше, и клюв маленький. Вот мы сейчас и слепим утенка. Какой нам пластилин понадобиться? Найдите пластилин нужного цвета. (Дети находят пластилин жёлтого цвета. Разделите кусочек пластилина на на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Показывает.)Возьмём большой кусочек и скатаем шар. (Делает и объясняет свои движения.)Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького кусочка скатать шарик по меньше – это будет голова утёнка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмём его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький утёнок, осталось слепить клюв. Это делается так. (Показывает приё м прищупывания и оттягивания: тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний – сверху. Дети (выполняют задание самостоятельно.) Красивые утята получились у вас. Утята очень любят плавать, особенно после дождя в лужах. Давайте, слепим лужицу, пусть он там плавает. Как рад утёнок! Какой он весёлый, довольный! Утята любят дождик, могут в лужах плавать прямо под дождём.

3 Рефлексия.

Дети показывают своих утят в лужицах, рассказывают о них. Воспитатель отмечает, какие красивые утята получились, какие они маленькие, жёлтенькие. Можно продолжить ребятам соединить все лужицы и получившиеся озеро пустить плавать утят.

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира. «Спасем планету от беды» Формирование целостной картины мира. «Спасем планету от беды» Цели: 1. Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима» Тема: Зима Вид: итоговое Цели: 1. Коррекционно-образовательные: • Закрепить знания детей о зиме, её признаках. • Учить отвечать на поставленные.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в космос» Непосредственная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира и ознакомление с окружающим.

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Вежливые слова» Цель: сформировать знания детей об этикете. Задачи: Образовательные: познакомить с понятие «этике», расширить представление о хороших манерах,.

Занятие по формированию целостной картины мира «Осень» Конспект занятия по формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) с элементами художественного творчества. Старшая группа.

НОД по формированию целостной картины мира и художественному творчеству с использованием УМК Тема: «Хлеб – всему голова» Программное содержание: - закрепить знания детей о способах выращивания хлеба, донести до их сознания, что хлеб.

НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе Цель: систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения в различных экстренных небезопасных ситуациях; о мерах предосторожности,.

НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой» НОД Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозор «Знакомство с ненецкой национальной одеждой» Задачи: - Познакомить.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Звери зимой» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Задачи: 1. Учить детей трансформировать окружающее пространство.

Занятие по формированию целостной картины мира «Части суток» Тема: "Части суток" Цель: Закрепление знаний о частях суток. Задачи: - Образовательные: 1. Закрепление знаний о частях суток и их признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ «Дождик песенку поёт. Утёнок в луже»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 22:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФКЦМ «Дождик песенку поёт. Утёнок в луже»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беденко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД