Получи документы

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе

Анжела Шевелева
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: «Развитие детской речи»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звук «п» и звукоподражательные слова с этим звуком.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [Ф]“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.

2. Продолжать учить выделять звуки [ф, ф'] на фоне слова.

3. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.

Методы и приемы:

- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание фотографий;

- словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, объяснение.

Материалы и оборудование: Игрушка Ежик, флажок, формочки, филин, фартук, фуражка, фонарь, игрушечная кастрюля с кашей (вата).

Логика образовательной деятельности

Воспитатель показывает игрушку Ежика, спрашивает у детей, как фырчит ежик. Затем показывает кастрюльку с «кашей» (паролоном, спрашивает, как шипит каша, когда варится.

Дети выполняют упражнение на звукоподражание, четко проговаривая фыр – фыр – фыр, ф –ф –ф.

Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Эмоционально – заинтересованно следят за развитием действия в играх – драматизациях (появление ежика)

Физкультминутка :

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине листок несет, песенку поет.

Фуф- ты, Фуф- ты, Фуф- ты, фу,

На спине листок несу,

самый сильный я лесу,

Но боюсь одну лесу.

Дети шагают по кругу, наступая на пятку, руки – на затылке.

прыжки на месте приседание

сгибание рук в локтях к плечам

поднимаются на носки, тя-нутся вверх

Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.

Д/игра «Чего не стало?»

Воспитатель показывает предметы: фартук, формочки, фуражка, фонарь, флажок, филин. По очереди вызывая детей, предлагает им отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало.

Дети называют слова, в которых есть звук «ф», четко произносят звук «ф», «ф`»

Умеют отвечать на вопросы полными простыми распространенными предложениями. Правильно произносят звуки ф`, ф

Воспитатель: Ребята, зимой ежи впадают в спячку. А какое животное тоже ложится спать? (медведь).

Пальчиковая гимнастика:

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки – снежинки падали с небес,

Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел.

Дети отвечают на вопросы

сжать руку в кулак, вытянуть большой палец и мизинец

левую руку согнуть в локте и растопырить пальцы

накрыть мишку левой ладошкой

руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами

руки поднимаем вверх, качаем

складываем ладони, кладем их под щеку, глаза закрываем

Согласовывают действия со словами, развита мелкая моторика.

Гимнастика для глаз:

Сел медведь на брёвнышко

Стал глядеть на солнышко.

- Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!

Дети садятся на стул, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения

прикрывают глаза ладонями

Снятие статического напряжения мышц глаз, улучшение кровообращения

Игра «Определи звук» :

Воспитатель предлагает послушать слова и хлопнуть в ладоши тогда, когда в слове слышен звук «ф» :

Фрукты, ананас, фантик, озеро, фломастер, садик, финик, факел

Дети внимательно слушают слова, хлопают в ладоши, когда слышат звук «ф»

Создана заинтересованность в работе. Дети выделяют звук «ф» хлопком в ладоши.

Воспитатель подводит итог занятия. Опрашивает детей, какие звуки учились произносить, что им понравилась и почему. Поощряет всех детей.

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 18:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД