МААМ-картинки

Конспект зщанятия по развитию речи «От улыбки»

Елена Иванова
Конспект зщанятия по развитию речи «От улыбки»

Тема занятия: «От улыбки станет всем светлей»

Цель: Формировать представления о добре и зле.

Задачи:

- Стимулировать стремление совершать положительные дела и поступки.

- Воспитывать доброжелательность, чуткость.

- Учить согласовывать свои действия с партнерами.

- Вызвать интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, проведение выставки «Мои любимые сказки», разучивание песни «Улыбка».

Публикация «Конспект зщанятия по развитию речи „От улыбки“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка-солнышко, магнитофон, кукла с разными выражением лица, карточки для игры «Стоп…», красные и синие фишки, листы белой бумаги А4, акварельные краски.

Ход занятия

Воспитатель (на фоне музыки) - Настал новый день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Давайте скажем друг другу приятные слова – комплименты, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко.

Воспитатель передает ребенку «солнышко» и говорит комплимент. Дети (стоя в кругу) передают «солнышко» и говорят друг другу приятные слова – комплименты.

Воспитатель Очень приятно слушать вас, у нас у всех прекрасное настроение. Давайте передадим его нашим гостям. А поможет в этом наше большое сердце.

Упражнение «Большое сердце»

У воспитателя на руке кукла с очень грустным выражением лица.

Воспитатель Дети, посмотрите какое лицо? Как вы думаете, почему оно грустное? (кто-то обидел, сказал грубое слово, подрался, может погода не нравится)

Что сделать, чтобы у куклы поменялось настроение? (успокоить, пожалеть, сказать ласковое слово)

Давайте улыбнемся куколке и споем ей песенку:

«От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака…»

Повернуть куклу другой стороной, где она улыбается.

Воспитатель Видите, как важно услышать добрые слова. Грубое слово может убить, а доброе слово может спасти.

- Ребята, а свое настроение можете показать? С каким настроением вы шли в детский сад? А теперь угадайте мое настроение.

(Воспитатель угадывает настроение детей и предлагает им угадать его настроение.)

Я знаю, вы любите играть в игру «Стоп…», давайте сейчас поиграем, но вы будите изображать то, что нарисовано на этих карточках, не забудьте про выражение лица.

Игра «Стоп…»

Набор карточек «движение+эмоции»

(После игры воспитатель предлагает детям сесть настульчики.)

-Дети, а вы сказки любите?

-Каких сказочных героев вы знаете?

Эти герои совершают и хорошие и плохие поступки. Я буду называть разные поступки сказочных героев, а вы оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Свой ответ вы должны обосновать. Если поступок хороший, мы кладем красную фишку, если плохой – синюю.

- Иван-царевич никогда не ссорился с братьями.

- Елена Прекрасная испекла для батюшки хлеб.

- Лиса выгнала зайчика из его избушки.

- Дюймовочка спасла ласточку от гибели.

- Емеля пожалел щуку и отпустил.

- Баба-яга хотела погубить козленочка. - Доктор Айболит лечит птичек и зверей.

- Кот в сапогах помогает своему хозяину.

- Сестры не любили Золушку и надсмехались над нею.

- Федора никогда не мыла посуду.

- Комар спас муху от паука.

А теперь считайте фишки. Каких больше? Как вы думаете, почему?

Добро всегда побеждает зло.

Добро можно выразить словами, добрыми поступками, мимикой. А еще как? (руками)

Давайте посмотрим, какие сильные руки у мальчиков, а у девочек руки нежные. Что могут делать руки? (Обнять друга, накрыть на стол, приласкать, накормить голодных птиц….)

Физминутка

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют вершить,

Чуткие руки умеют дружить.

Посмотрите на свои руки и подумайте, сколько сегодня добрых дел могут они сделать. Я вам предлагаю порадовать самого близкого человека, самого любимого – свою мамочку. Давайте нарисуем ее портрет.

Дети садятся за столы и рисуют портреты мам.

По мере выполнения работ, дети вывешивают портреты мам на доску, воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель Какие красивые мамы у вас получились. Когда будите дарить портрет, улыбнитесь маме, скажите ей комплимент.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей»День улыбки. Часть I. Конкурс газет «От улыбки станет всем светлей» Дорогие коллеги, друзья, здравствуйте! Каждый год в первую пятницу октября отмечается Всемирный День Улыбок. В этом году это было 7 октября.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
Конспект зщанятия по развитию речи «От улыбки»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 10:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зщанятия по развитию речи «От улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД