МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Марина Павлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о времени года - зима.

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

• Активизировать речь детей.

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме, работа с Лэпбуком «Зима».

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; шарф, шапка, свитер куклы из картона, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы».

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход, пальчиковая игра.

Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.

Ход занятия:

Воспитатель с красивым сундучком руках, подходит к деткам и говорит: ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку, интересно от кого она? Хотите посмотреть, что там внутри?

Воспитатель: (Открывает сундучок и достаёт много снежинок)

Ого, что же это такое холодненькое?

Воспитатель: правильно, снежинки. А прислала их нам Зимушка-зима давайте с вами сегодня поговорим о зиме. Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку.

Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.

Воспитатель загадывает загадку:

«Снег пушистый стелется, улица бела, и метёт метелица к нам пришла …

Воспитатель: правильно, ребята, это – зима. Какие вы все у нас умницы.

А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

(Если ребята затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. Правильно ребята?.

Воспитатель: А какой он, снег…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Воспитатель: правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

Послушайте стихотворение:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: ну вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками.

Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой (проводится малоподвижная игра «Снежинка»)

Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко (накрывают другой ладошкой)

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Отпускаю полетать (дуют на снежинку)

Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, а какие зимние забавы знаете?

Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой?

А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Воспитатель: А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.

Физкультминутка. «Снеговик»

Мы на улицу выходим, и по снегу ходим, ходим (ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (Наклоны,имитация скатывания снежных комочков)

Мы комочки покатали и они большими стали (выпрямились в стороны)

Снеговик уже подрос,у него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди, нам домой пора идти (ходьба на месте)

Воспитатель: Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

Какие они все форме?

Воспитатель: Снежинки одинаковые или разные?

Воспитатель: а сколько у вас снежинок?

Воспитатель: а у всей группы считать?

Воспитатель: а большая снежинка говорит, что мало в группе снежинок. Что же нам делать? Давайте из салфеток нарвём много, много маленьких кусочков и сделаем аппликацию «Снежинка»

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем к столу и сделаем много снежинок (можно сделать коллективную аппликацию)

ИТОГ:

Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

О чем вы сегодня говорили?

Воспитатель: А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели, клеили снежинки.

Воспитатель каждого ребенка оценивает.

Какие молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 января 2024 в 07:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД