Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимушка-зима. Обобщение представлений о зиме»

Шатилова Наталия
Конспект занятия «Зимушка-зима. Обобщение представлений о зиме»

Конспект занятия

По теме: «Зимушка – зима

Программное содержание: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе; закреплять представления о жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение; побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима, Обобщение представлений о зиме“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Дети входят в зал.

педагог: Читает стихотворение А. С. Пушкина

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – зимы.

Ребята, вы любите зиму. (Да, любим)

Что зимой хорошо? (Можно кататься на коньках, санках, лепить снеговика, красивая природа, Новый год)

А что зимой плохо? (Очень холодно, морозно, дни короткие)

Давайте, слепим снеговика! А в какую погоду можно лепить из снега? (В теплую погоду, в оттепель) .

Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два рука

Лепим мы снеговика

Три – четыре, три – четыре

Нарисуем рот пошире.

пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим. Вытягивают вперед одну руку, потом другую.

Имитируют лепку снежков.

Поглаживают ладонями шею.

Кулачки растирают крылья носа.

Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб.

Поглаживают колени ладошками.

Посмотрите, какой снеговик у нас получился! (Снеговик оживает, в роли снеговика взрослый) .

Здравствуй снеговик! Ой, а почему ты такой невеселый?

Снеговик: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я невкусный. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно.

педагог: Ребята, почему, ворона так сказала?

(Снег – это замёрзшая вода, а вода не имеет вкуса) .

Почему идет снег? (Из водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается и превращается в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом и образуют снежинки; снег выпадает из темных снеговых туч) .

Что представляет из себя снег? (Снег состоит из снежинок) .

Какие снежинки? (Легкие, воздушные, ажурные, прозрачные, резные, красивые, белые)

Почему зимой в мороз снег скрипит под ногами? (Лучики ломаются у снежинок) .

Почему в сильный ветер снег колючий?

Снеговик: Я слеплен из снега, значит я такой же красивый как эти снежинки!

Игра «Снежинки»

Раздает ребятам снежинки.

педагог: Положите на ладошку, что может произойти со снежинкой? Чтобы она не растаяла, скажите зимние приметы!

Дети называют зимние приметы (Короткий день, солнце светит, но не греет, снегопад, узоры на окне, низкое небо, много снега)

Снеговик: Ребята, у меня ведерки, в одном лежит рыхлый снег, в другом – утрамбованный. Где снег быстрее растает?

педагог: Ответ на этот вопрос нам подскажет ученый совет! (Решение ученого совета. Прикрепляют соответствующие полоски на ведерки.)

Снеговик: Ребята, а вы хотите побывать в зимнем лесу и встретиться с самой зимой? Есть у меня волшебная кисточка. Сейчас я буду рисовать портрет зимы, а вы мне будете помогать!

Какой характер у зимы? (Тихий, нежный, шаловливый, изменчивый, капризный, злой, ворчливый… .)

Какой цвет у зимы? Чтение стихотворения «Зимние краски»

Какой запах у зимы? (Морозной свежести, запах мандаринов, хвои)

Звуки какие? (Танец снежинок, вьюга, танец льдинок - музыкальные загадки)

Посмотрите, что у меня получилось! Теперь надо сказать волшебные слова!

Раз, два, три, кисточка, портрет оживи!

Входит зима.

Снеговик: Вот мы и в зимнем лесу, вот и сама зима. Здравствуй, зимушка – зима!

Зима: Приветствую вас, друзья! Вам нравится зимний лес? Я постаралась и украсила его на славу! Как вы думаете, почему зимой на деревьях нет листьев? Правильно, деревья зимой спят, отдыхают после лета!

Тишина! Кажется, никто в лесу не живет. Если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит их кто – то оставил.

Игра «Следы». Дети получают картинку со следом животного и по этим следам идут. Где заканчивается след, там игрушка зверька. Рассказы детей «Кто как зиму проводит». (О белке, зайце, медведе) .

Ребята, а давайте попробуем побегать и попрыгать так же как зайцы, и запутать след, чтоб никто нас не нашел.

Игра «Охотники и зайцы»

Делятся по парам: один – заяц, другой охотник. Заяц прыгает по определенной траектории и убегает. Охотник пытается повторить траекторию.

Зима: А чьи еще следы можно увидеть на снегу? А медвежьи следы? Почему? (Медведь зимой спит) .

Снеговик: А эти следы не похожи на звериные? Чьи это следы? (Птичьи.)

Зима: Трудно живется птицам зимой. В суровые морозы из десяти птиц за зиму выживает только одна. Жалко?

Снеговик: Ребята, а как же помочь пернатым? Правильно, сделать кормушки! Какие вы молодцы! Расскажите, как вы мастерили! (Дети рассказывают с кем изготовили кормушки, из чего их сделали) .Мы развесим кормушки, насыплем разный корм и будем наблюдать, какие птицы будут прилетать. Так мы узнаем их любимые лакомства.

Пора нам возвращаться в школу.

Зима: Вот вам Волшебные бубенцы, с ними весело в дороге!

Снеговик: До свидания, зимушка – зима!

Физминутка. (перешагивают через сугробы, катятся на лыжах, на коньках, на санках)

Вот и садикПосмотрим, что же в ведерках, где быстрее растаял снег (В ведерке, где был рыхлый снег) .

Молодцы! Вы верите в чудеса? Сейчас я превращу талую воду обратно в снег! (Сладкое угощение – круглые конфеты в кокосовой стружке)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима» Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: П. Р. знакомство с окружающим миром Тема: «Зимушка-Зима».

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» Программное содержание: Учить детей правильно размещать детали аппликации на круге. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» Аппликация на тему : «Зимушка – зима». 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Зимушка-зима» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Зимушка - зима". Цели: 1. Закреплять умение в пределах.

Конспект занятия по ИЗО «Зимушка — зима» Цель: Продолжать формировать представление детей о пейзаже Учить детей выполнять работу на одну и ту же тему.

Конспект занятия «Волшебное путешествие. Формирование представлений о зиме» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебное путешествие» (II младшая группа) Подготовила:.

Проект по формированию у детей представлений о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей «Зимушка-зима» Проект «Зимушка – зима» в старшей группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения:.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Цель: способствовать расширению знаний детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Цель: Систематизировать знания детей о зиме. Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима. Обобщение представлений о зиме»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 20:13
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимушка-зима. Обобщение представлений о зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД