МААМ-картинки

Конспект занятия-экспериментирования «Снег» в младшей группе (2 фото)

Ольга Викторовна Мухортова
Конспект занятия-экспериментирования «Снег» в младшей группе

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Задачи: выявить свойства снега; развивать тактильное восприятие; учить употреблять в речи прилагательные (холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, снег).

Описание опыта:

Беседа с детьми о времени года.

Воспитатель: ребята какое сейчас время года?

Ответы детей: зима.

Воспитатель: ребята, а почему зима?

Ответы детей: холодно, снег на улице.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования „Снег“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребятки сегодня на улице холодно и мы с вами не можем пойти гулять, но я для вас что то принесла, посмотрите что – это?

Ответы детей: Снег.

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.

Воспитатель: В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему? Ответы детей: Тепло.

Воспитатель: Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он?

Ответы детей: холодный.

Воспитатель предлагает детям поочерёдно взять снег в руки.

Воспитатель: Вы чувствуете, какой холодный снег? (хоровой и индивидуальные повторения).

Воспитатель: Давайте погреем свои ручки, подуем на них, как я (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

Воспитатель: давайте оставим наш снег в группе и после сон часа посмотрим, что с ним случилось.

После сон часа, воспитатель показывает детям емкость со снегом, которую оставили в группе.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось со снегом?

Показывает всем детям.

Воспитатель: А куда же делся снег?

Ответы детей: Снег растаял.

Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы принесли в теплое помещение, он сразу начал таять и превратился в воду.

- А скажите, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).

- А откуда тогда можно пить? (Из крана, чайника).

- А почему из крана, чайника, воду пить можно, а из растаявшего снега нельзя? (Она грязная).

Конспект занятия-экспериментирования «Снег» в младшей группе
Фото «Снег»
Публикации по теме:

Конспект занятия по проведению опытов «Что такое снег» в младшей группеКонспект занятия по проведению опытов «Что такое снег» в младшей группе Что такое снег? Опыт со снегом в младшей группе. Цель: обучать детей проводить опыты со снегом. Ознакомить со свойствами снега. Активизировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Снег» во второй младшей группе .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Снег и лёд»Конспект прогулки во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: создать условия для активной экспериментально- исследовательской деятельности. Задачи: -развить у детей интерес к экспериментированию.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района Конспект.

Конспект занятия по аппликации «Первый снег» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Первый снег» в младшей группе Тема: сюжетная аппликация «Первый снег» в младшей группе. Цель: создать условия для формирования навыков детей приклеисания снега на дереве.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег – это вода». Экспериментирование во второй младшей группе. Подготовил:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег» Интеграция образовательных областей: «Познание» «коммуникация» «социализация» «художественное творчество» Тема: 1. Рассматривание картинок.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Снег и лед» Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Снег и лед» Задачи: • Продолжать знакомить детей со свойствами снега и.

Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования «Снег» в младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования «Снег» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Мухортова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД