Получи документы

Конспект занятия-экспериментирования по окружающему миру в старшей группе на тему «Жизнь растений» (15 фото)

Елена Шлейгер
Конспект занятия-экспериментирования по окружающему миру в старшей группе на тему «Жизнь растений»

Конспект занятия-экспериментирования

по окружающему миру в старше группе

на тему «Жизнь растений»

подготовила воспитатель Шлейгер Елена

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений.

Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Закрепить знания детей моделей растений.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования по окружающему миру в старшей группе на тему „Жизнь растений“» размещена в разделах

Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.

Развивать интерес к миру природы. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.

Оборудование:

горшок с комнатным растением; искусственный цветок; схемы-модели: “Признаки живого”, “Строение растения”, “Функции корня”; модель ствола дерева без корней; модель ствола дерева с корневой системой; магнитная доска, емкость с песком; тарелка с подкрашенной водой; модель корня растения из марли.

Предшествующая работа:

Знакомство с растениями леса, поля, луга, наблюдения за посадками семян, разработка схем-моделей “Признаки живого”, посадка,бархотцев.

“Строение растений”, проведение игр-превращений “Представь себя совсем иным”, н/п «Как зовут тебя деревце?», чтение художественной литературы- М. Пришвин «Золотой луг», С. М. Курикова «Мы идем в лес», Л. Н. Толстой «Как ходят деревья?» энциклопедия для детей «Растения и животные», Т. А. Шорыгина «Деревья, какие они?», «Кустарники, какие они?», рассматривание картин.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, на столе стоит горшок с комнатным растением. У воспитателя искусственный цветок в руках.

Ребята! Я хочу посадить этот цветок, чтобы он рос, стал еще краше.

(Дети говорят, что этого делать не надо, он искусственный, а не живой)

– Значит растение в горшочке не живое?

(Дети говорят, что это растение живое, это фиалка)

(Дети перечисляют признаки живого по слайду схемы-модели №1, показанному на экране: все живое дышит, растет, двигается, питается, размножается)

Опыт с листьями в микроскопе. Рассмотрим лист растения и кору дерева. Что мы видим?

Конспект занятия-экспериментирования по окружающему миру в старшей группе на тему «Жизнь растений»
Фото «Жизнь растений»
Конспект занятия-экспериментирования по окружающему миру в старшей группе на тему - фото
Фото №1 Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных продолжать формировать знания о строении растений

Давайте расскажем, что есть у каждого растения?

(Дети рассказывают о строении растения, опираясь на схему – модель № 2: у растения есть стебель, корень, листья, цветок и плод с семенами)

корень ствол ветки листья цветок плод с семенами

Схема – модель№2

«Строение растения»

Воспитатель: - Давайте с вами выложим правильную последовательность роста растения на магнитной доске. Вызвать одного ребенка остальные проверяют.

(Дети раскладывают части растения и рассказывают последовательность его роста: корни растут вглубь земли, над землей – стебель, на стебле – листья и цветы)

Фото №2 Развивать внимание наблюдательность умение сравнивать и сопоставлять делать выводы

Воспитатель:

Раз, два, три, повернись

В семена превратись!

Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”

Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю) Ноги – это корни, их расставим шире. (Расставить ноги). А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (Дети встают). Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается, (Распрямиться, покачивание). Наши руки – это ветви, крону вместе образуют (руки вверх, сомкнуть над головой). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (Ответы детей). Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг! (Опустить руки)

Воспитатель: – подскажите пожалуйста зачем растению корень? Все равно его под землей не видно! (Ответы детей)

Фото №3 Закрепить знания детей моделей растений Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Проведем опыты, и узнаем какие важные функции выполняет корень у растения.

Опыт 1:

В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней. Дуем. Палочка падает. Потом берем модель дерева с корневой системой. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.

Вопросы к детям: Как думаете, какая палочка будет более устойчивой? Почему? А если б не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей).

Вывод: Корни удерживают растение в земле.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Растения

Опыт 2:

В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.

Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.

Фото №6 Изучаем мир растений Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Дать детям представление о функциях корня растений

Воспитатель: – А помните, ребята, когда у нас было занятие про воздух (пакетом ловили воздух, мы проводили опыт-доказательство того, что воздух есть везде, даже в земле, и корни, что делают?

(Дышат).

Фото №7 При помощи опытов наглядно показать что корни дышат всасывают влагу и питательные вещества удерживают растения в земле

Значит, давайте вспомним еще раз, для чего нужен корень? (Он дышит, удерживает растение в земле, всасывает влагу).

(Смотрим на экране модель-схему №3)

Воспитатель: – Сейчас мы с вами будем играть в игру «4 лишний»

Игра:

Береза, дуб, шиповник, рябина

Боровик, ель, сосна, липа

Ромашка, сосна, осина, дуб

Тополь, дуб, одуванчик, клен

Подберезовик, лисички, подосиновик, ель

Ромашка, колокольчик, одуванчик, осина

Кактус, фиалка, герань, клен

Воспитатель: – Ребята, а что произойдет, если с земли исчезнут все растения?

(Если не будет растений, не будет жизни на земле)

Воспитатель: – А зачем нужны растения? Какая от них польза?

Дети отвечают, что растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, одежду, много разных материалов, растения лечат, а чаще они очень красивые и мы любуемся ими, не зря говорят: “Растение – земли украшение”.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. Как же мы должны относиться к ним? Как за ними надо ухаживать?

(Беречь, охранять, ухаживать и т. д.)

(Ответы детей – рассаживаем, поливаем, протираем листья, опрыскиваем, удобряем и т. д.)

А теперь, давайте послушаем музыку и нарисуем с вами цветы с помощью техники "рисуем нитью" и сделаем деревья с помощью оригами "Дуб"

Развивать интерес к миру природы Воспитывать у детей элементы экологического сознания Мы нужны друг другу на земле Предшествующая работа Знакомство с растениями леса поля луга наблюдения за посадками семян разработка схем моделей Признаки живого посадка бархотцев Строение растений проведение игр превращений Представь себя совсем иным н п Как зовут тебя деревце чтение художественной литературы М

Вручение медалей «Юный исследователь»

Фото №8 Пришвин Золотой луг С
Публикации по теме:

Конспект НОД по природному миру на тему «Жизнь диких животных весной» в старшей группе Департамент социальной политики Администрации города Кургана Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру на тему: «Ярмарка» Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру На тему: "Ярмарка" Дата проведения: 27.03.2019 Воспитатель: Полякова Наталия Андреевна.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Ольга Плотникова Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна».

Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования в старшей группе «Город сказок» (по сказкам Пушкина) Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования в старшей группе «Город сказок» (по сказкам А. С. Пушкина)Бахарева Е.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «В мастерской художника» Программное содержание: продолжать знакомить детей с многообразием предметной среды, дизайном; закрепить роль цветовой гаммы в создании.

Конспект занятия по окружающему миру в смешанной группе детей с задержкой психического развития на тему «Ягоды» Цель: формирование окружающего мира, уточнение и закрепление обобщающего положительного отношения к природе, через взаимодействие с объектами.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Как живёт Кот Матроскин. Жизнь и быт русского народа» Образовательная область: «Познавательное развитие» (раздел «Окружающий мир», «Развитие речи», Физическое развитие Тема «Как живёт Кот.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Осенины» по окружающему миру МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Программные задачи: дать детям элементарные представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экспериментирования по природе «Жизнь растений» Программное содержание. Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования по окружающему миру в старшей группе на тему «Жизнь растений»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 21:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования по окружающему миру в старшей группе на тему «Жизнь растений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шлейгер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД