Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» (1 фото)

Мария Воробьева
Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Мария Воробьева

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Цель:

Закрепление у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни перелётных птиц в весенний период.

Задачи:

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Развивать интерес к жизни птиц.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Голоса птиц», Мудрая сова, картинки «Четыре времени года», картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец, ласточка, соловей, картинки гнезда и скворечника, магнитная доска, большие сюрпризные яйца с разрезными картинками птиц.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам пришла гостья, только она не хочет сразу вам показываться, сначала она хочет, чтобы вы отгадали про неё загадку!

Нос крючком, глаза большие,

И большая голова.

Ночью тёмною решила

Поохотиться (Сова)

В: Правильно, это Мудрая сова! (появляется сова).

Она прилетела не просто так, она хочет узнать, что же мы знаем о птицах.

В: А ещё она принесла песенку весеннего леса, давайте сядем на стульчики и послушаем ее.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

В: Понравилась вам песня леса? Кто пел эту песню?

(ответы детей)

В: А как вы думаете, они радостно поют, или грустно?

(ответы детей)

В: А чему они радуются?

(ответы детей)

Дидактическое упражнение «Время года.»

В: Какое сейчас наступило время года? (ответы детей)

Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, посмотрите, у меня здесь картинки, как вы думаете, на какой картинке изображена весна?

(дети выбирают картинку весны).

– А почему вы выбрали именно эту картинку?

(ответы детей)

– Какая погода весной?

(ответы детей)

– Что произошло со снегом? Куда делись сосульки?

(ответы детей)

– Какое солнышко весной?

(ответы детей)

В: Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными?

(Осенью эти птицы улетают, а весной прилетаю обратно)

– Почему птицы улетают осенью?

(осенью становится холодно, птицам нечего есть)

– Чем питаются птицы?

(жучками, червячками, разными насекомыми)

– А почему возвращаются весной?

(весной наступает тепло, появляются насекомые)

– Каких перелётных птиц вы знаете?

Дидактическое упражнение «Покажи птицу

В: Ребята, подойдите к столу, здесь у меня лежать картинки с изображением птиц.

– Покажите, на какой картинке изображен грач? Почему вы решили, что это грач?

Ответы детей- это крупная, черная птица с длинным клювом, ходит важно, длинным носам землю ковыряет, червяков ищет.

В: Самыми первыми прилетают грачи. Затем прилетают скворцы. Их ещё называют «гонцами весны».

– Покажите, на какой картинке изображен скворец? Почему вы решили, что это скворец?

Скворец, черная птица, у него острый, белый клюв, короткий хвост на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

В: На столе осталась еще одна картинка, как вы думаете, какая птица на ней изображена? (ласточка)

– Почему вы решили, что это ласточка?

Ласточка небольшая птица, крылышки у нее длинные, узкие, хвост вилочкой, сама черная, грудка белая, ловит комаров и различных мошек.

В: Ребята, а на этой картинке изображён знаменитый певец наших лесов – соловей.

Окрашена эта птичка скромно. Она коричневато-буро-сероватого цвета с рыжинками, большими тёмными глазами и длинными тонкими ножками. Соловей прилетает к нам поздно – в середине мая и начинает петь.

Питается соловей земляными насекомыми, ягодами, семенами растений, орехами.

Соловьи не только славные певцы, но и помощники человека. Они поедают множество опасных насекомых.

В: Как вы думаете, чем занимаются птицы после перелета? (отдыхают, вьют гнезда)

Ну а теперь давайте немного отдохнем!

Физ. минутка:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Очень долго мы шагали,

Много птичек повстречали.

По лесу они летают,

Свои песни распевают

– Чик – чирик, чик – чирик!

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Воспитатель: Отдохнули ваши ручки, ножки.

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

В: А вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные?

Некоторые птицы вьют гнезда на деревьях, некоторые на земле, в траве.

– Из чего птицы вьют гнезда? (прутиков, веточек, соломы, мха, травы)

А еще птицы селятся в готовые дома, которые строят люди.

– Как они называются? (скворечники)

В: На столе лежат картинки гнезд.

– Как вы думаете, какое гнездо, какой птице принадлежит? (дети ищут гнездо грача, скворца, ласточки, соловья.)

– А как вы думаете, для чего птицам нужны гнезда? (высиживать птенцов.)

-Мудрой сове очень понравилось, как вы отвечали, много знаете про птиц. Молодцы. У нее для вас сюрприз. Что это, ребята? (яйца- сюрпризные с разрезными картинками)

-Давайте, посмотрим, что внутри. (воспитатель открывает одно яйцо)

-Здесь картинка разрезная, которую нужно собрать (дети собирают)

-Молодцы ребята, все справились, кто у тебя получился? (ответы детей)

Рефлексивная часть

-А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Каких перелетных птиц мы сегодня вспомнили? Почему этих птиц называют перелетными? А вам понравилось наше занятие? А что больше понравилось?

-Ребята, Мудрая сова очень довольна, что вы так много знаете о птицах, ей очень понравилось, как вы быстро собрали картинку и назвали птиц, и она обязательно прилетит еще раз к нам в гости!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 02:04
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Воробьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД