Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату»

Мария Дружкова
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату»

Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает пыль и т.  д. Развивать память и внимание. Воспитывать любовь к труду, стремление помогать взрослым.

Ход НОД:

Дети подходят к окошку и смотрят за погодой. Дети говорят, что на улице почти нет снега, светит солнышко, громко поют птицы. Пришла весна, настроение у всех радостное. Но вдруг раздается чей-то плач. Дети и воспитатель подходят к макету домика. В домике беспорядок, кукла Даша сидит на диване и плачет.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе детского сада „Поможем кукле Даше убрать комнату“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, что случилось, как вы думаете? Почему кукла Даша плачет? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает спросить у самой куколки. Берет ее на руки, просит, чтобы куколка пошептала на ушко и рассказала, что случилось?

Воспитатель: Ребята, кукла Даша сказала мне, что она ждет в гости Нюшу, из мультфильма «Смешарики». Но вот куколка никак не может навести в доме порядок, ведь к приходу гостей нужно хорошо подготовиться.

Кто же поможет кукле Даше? (Дети говорят, что они обязательно помогут).

Проводится игра «Помоги убрать кукле Даше комнату».

Воспитатель: Ребята, с чего начнем уборку? (Ответы детей)

Дети: Нужно вещи, которые разбросаны по полу убрать в шкаф.

Воспитатель: Хорошо. Но посмотрите, среди этих вещей есть грязные. Можно грязные вещи убирать в шкаф?

Дети: Нет. Их нужно постирать.

Воспитатель: Где мы будем стирать грязные вещи?

Дети: В стиральной машине.

Воспитатель: Верно. Грязные вещи стирают в стиральной машине. Как можно назвать стиральную машину, если она помогает?

Дети: Помощница.

Воспитатель: Ребята, а где находится стиральная машина? Дети показывают. Какие вещи мы будем стирать? (Дети перечисляют- синюю юбку, красное платье и т.  д.)

Воспитатель вместе с детьми стирают вещи в машине.

Воспитатель: Ребята, пока вещи стираются, что мы можем сделать?

Дети: Убрать фантики от конфет с пола.

Воспитатель: Верно. А где должны быть фантики от конфет?

Дети: В мусорном ведре.

Воспитатель: Верно. А где находится мусорное ведро?

Дети показывают.

Воспитатель: Молодцы. Фантики убрали, но ковер все-равно грязный. Что будем с ним делать?

Дети: Будем пылесосить.

Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили. А чем будем пылесосить?

Дети: Вот этим пылесосом. (Показывают)

Воспитатель с ребятами «пылесосят».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как чисто стало в комнате у куклы Даши. Если пылесос помог нам навести чистоту, то как его можно назвать?

Дети: Он наш помощник.

Воспитатель: Верно. Он наш помощник.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами пылесосили, белье в стиральной машинке уже выстиралось. Что с ним будем делать дальше?

Дети: Гладить утюгом.

Воспитатель: Я беру в руки утюг, включаю его в розетку и начинаю гладить. Кто мне поможет? (Вызываются двое детей, необходимы две гладильные доски и два утюга.)

Воспитатель: Вот какие молодцы. А теперь глаженые вещи можно убрать в шкаф?

Дети: Да, можно.

Кукла Даша убирает вещи в шкаф и благодарит ребят за помощь.

Воспитатель обращает внимание ребят на настроение куколки. Куколка улыбается.

Воспитатель: Ребята, а теперь можно звать Нюшу в гости?

Дети: Да. Можно. В комнате стало чисто и красиво.

Воспитатель: Верно. Но к приходу гостей нужно накрыть на стол. Как будем накрывать на стол?

Проводится дидактическая игра «Угостим Нюшу чаем».

Дети помогают куколке Даше накрыть на стол. Достают скатерть, чашки, блюдца, ложечки, вазу с печеньем и конфетами.

Раздается стук в дверь. В группу заходит Нюша. Здоровается с ребятами и куколкой Дашей. Удивляется, как чисто и красиво кругом, какой красивый стол. Куколка говорит, что это ребята помогли ей навести такую красоту. Нюша хвалит ребят.

Куколка Даша угощает ребят и Нюшу чаем с печеньем.

Нюша рассказывает: Ребята, я тоже очень люблю красоту. Поэтому с самого раннего утра я навожу красоту. Сначала умываюсь прохладной водой. Затем чищу зубы, красиво причесываюсь, одеваюсь. Затем начинаю наводить красоту в доме. Игрушки, которые лежат не на своих местах убираю на полку. Навести порядок на полу мне помогает. Дети: пылесос. Нюша: Верно. Значит пылесос можно назвать моим. Дети: помощником. Затем я начинаю стирать вещи в. Дети: Стиральной машине. Нюша: Верно. А затем, когда вещи высохнут, их нужно погладить. Дети: утюгом. Нюша: Молодцы, вы все знаете. Ребята, пылесос, утюг, стиральную машину можно назвать не только помощниками, но им дали специальное название: «Бытовые приборы». А когда в доме наведен порядок, я выхожу во двор своего домика, и начинаю поливать красивые цветы. У меня много цветов: маргаритки, ромашки, астры, бархатцы. Я очень люблю цветы.

Нюша благодарит детей, куклу Дашу за все, прощается с ними. Но обещает обязательно заглянуть снова в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада Тема: «Подведение итогов учебно-воспитательной работы с детьми младшей группы» Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Конспект занятия «Помочь кукле Маше» для второй младшей группы Продолжительность: 15 минут Интеграция: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по аппликации «Сладко мишка спит в берлоге» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия по аппликации «Сладко мишка спит в берлоге» во второй младшей группе детского сада Задачи: [/b] - продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками; - учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;.

Конспект занятия по арт-терапии для второй младшей группы детского сада. Рисование ниткой «Волшебные цветы»Конспект занятия по арт-терапии для второй младшей группы детского сада. Рисование ниткой «Волшебные цветы» Занятие по арт-терапии для второй младшей группы детского сада. Нетрадиционный способ рисования ниткой «Волшебные цветы». Цели занятия:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: • Знакомство детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группе Тема : Поможем кукле Кати убрать комнату. Цель: Формировать у детей понятие бытовые приборы. Задачи : Образовательные- Учить дифференцировать.

Конспект НОД по трудовому воспитанию в ясельной группе «Поможем Мишке убрать игрушки» Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

ООД по ФЭМП и художественно — эстетическому развитию аппликации «Поможем кукле Маше» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Конспект занятия «Поможем бабушке Даше» НОД интегрированное занятие в младшей гр. Коммуникация, познание, конструирование, аппликация. «Поможем бабушке Даше» Цель: Учить слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 06:41
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дружкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД