Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Весёлая капелька»

Мирошниченко Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Весёлая капелька»

Конспект занятия в детском саду в старшей группе с презентацией на тему: «Веселая капелька»

Цель: формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды.

2. Способствовать развитию речи, мышлению, любознательности, наблюдательности.

3. Обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение делать выводы;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весёлая капелька“» размещена в разделах

4. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.

5. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о значении воды.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой.

Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды» С. Н. Путилиной.

Чтение сказки «Путешествие Капельки» И. Ревю.

Просмотр презентаций на тему: «Кому нужна вода».

Знакомство с круговоротом воды в природе

Художественно творчество «Подводные обитатели» (лепка).

Материал: Стаканы, ложки, пипетки, лупы, масло, стекло, салфетки, фартуки, шапочки, вода, молоко, экран, магнитная доска, схемы-картинки, фотографии.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздороваемся. Ребята, сегодня к нам в сад почтальон принес письмо. Хотите узнать от кого оно? ( ответы детей: «да») (зачитываю письмо) : «Здравствуйте, ребята! На реке, где я живу со своими друзьями, стало происходить что-то странное! Помогите, пожалуйста, разобраться. А чтоб вы смогли быстрее нам помочь, я отправляю вам фотографии».

Фото грустной кап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто это? От кого же нам пришло письмо ( ответы детей: От грустной капельки).

Воспитатель: Правильно, ребята! Письмо нам прислала капелька, для того чтобы мы помогли ей разобраться в том что же всё таки происходит на реке. Дети, вы сегодня не случайно в фартуках и шапочках, потому что мы с вами отправимся в лабораторию. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

( ответы детей: Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас с вами лаборатория по изучению воды. Но, прежде чем приступить к исследованию, вспомним правила поведения в лаборатории.

( ответы детей: - Не шуметь - этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

- Нужно слушаться воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Все свои выводы мы будем отмечать на доске картинками-схемами, чтобы ничего не пропустить и все увидеть.

Пожалуйста, подойдите к первому столу. На столе стоят стаканы, посмотрите и скажите, с чем они?

( ответы детей: С молоком и водой.)

Воспитатель: Возьмите стакан с водой, как вы считаете, как можно узнать есть ли у воды запах? ( ответы детей: Понюхать. У воды нет запаха.)

(Отмечаем результаты опыта схемой-картинкой (картинка)

Воспитатель: Правильно, у воды нет запаха. А как узнать, есть ли вкус у воды?

( ответы детей: Попробовать. У воды нет вкуса.)

(Отмечаем результаты опыта схемой-картинкой (картинка)

Ведущий: Ребята, Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха и вкуса. А как вы считаете, есть ли цвет у воды? Обратите внимание, перед вами два стакана и две ложки, один с водой, а другой с чем?

( ответы детей: С молоком.)

Воспитатель: А какого оно цвета?

( ответы детей: Белого.)

Воспитатель: Возьмите одну ложку, опустите в стакан с молоком, другую в стакан с водой. В стакане с молоком ложку не видно, с водой мы ее видим. Так какой вывод мы сделаем? ( ответы детей: У воды нет цвета, она бесцветная.)

(Отмечаем результаты опыта схемой-картинкой (картинка)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём?

ФИЗМИНУТКА

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Молодцы! Итак, юные мои исследователи, мы выяснили, что запаха, вкуса и цвета у воды нет. Давайте рассмотрим фотографию, которую послала нам капелька, что на ней изображено?

Фото река с мусором

( ответы детей: Вода, а на ней плавают различные бутылки и стаканы, мусор).

Воспитатель: Ребята, а как мусор оказался в реке?

( ответы детей: Люди выбросили в реку).

Воспитатель: Мы с вами ученые, поэтому проведем опыт и узнаем точно. Подойдите к следующему столу. Посмотрите, У нас в стаканах чистая вода. Сейчас мы опустим мусор в воду и попробуем его растворить, перемешивая. Что происходит с водой? Мусор растворился?

( ответы детей: Нет, мусор не растворяется, оседает на дно, вода становится мутная.)

Как вы считаете, мусор наносит вред воде?

( ответы детей: Да, в воде умирает все живое, и рыбки не смогут плавать)

Рассмотрим следующую фотографию, от капельки. Что мы видим?

Фото с масляными пятнами

( ответы детей: На воде жирные, грязные пятна.)

Воспитатель: Как они могли туда попасть?

( Дети: Сливают грязные отходы, моют машины.)

Воспитатель: Давайте пройдём к следующему столу, и проведем опыт, чтобы узнать, что происходит с водой, когда в неё попадают отходы? Присаживайтесь. Дети, какие приборы вы видите на столе? ( ответы детей: Пипетка, стекло, стаканы с водой, салфетки, лупы.) А вы знаете, что такое лупа и для чего она нужна?

( ответы детей: С помощью лупы можно рассмотреть различные маленькие микробы, растения, насекомых.)

Обратите внимание, на столе у нас стакан с водой, а как вы думаете, что в этих стаканчиках?

(Дети внимательно рассматривают, нюхают.) Это машинное масло. А как вы думаете, где оно может применяться?

( ответы детей: На разных машинах, катерах.)Возьмите стаканчик с машинным маслом и влейте его в воду. Что происходит с водой?

( ответы детей: Масло не растворяется в воде, плавает на поверхности.) Возьмите пипетку и нанесите эту воду на стекло, а затем рассмотрим в лупу. Что вы видите?

( ответы детей: Пятна черные, грязные, похожие на жир.)

Воспитатель: Ребята, есть такие вещества, которые не растворяются в воде. Они, при попадании в воду, покрывают поверхность воды масляной густой пленкой. И это мы с вами увидели на нашем эксперименте.

Ребята, сегодня мы провели опыты. И как настоящие ученые, мы должны сделать вывод. Почему же наша капелька такая грустная? Какие мы провели опыты? Какой вам опыт понравился больше всего? Что нужно делать, чтобы капелька стала веселой и никогда не грустила (Дети отвечают)Правильно, нужно беречь воду, не расходовать напрасно, охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Вода - это богатство нашей планеты и залог здоровья людей, животных и растений.

фото весёлой капельки

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, наша капелька повеселела. А это значит, что мы помогли ей во всём разобраться. Посмотрите, какие теперь капелька прислала нам фотографии.

Слайды презентации (Приложение 1)

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали. Вы большие молодцы! И я верю, что вы стали большими друзьями капельки и никогда ее не обидите. И каждому из вас я вручаю медаль лучшего защитника воды.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по рисованию фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации «Весёлая ферма» в старшей группеПлан-конспект НОД по рисованию фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации «Весёлая ферма» в старшей группе План-конспект к серии занятий по лексической теме "Домашние животные". ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -формировать представления детей о домашних животных,их.

Фотоотчёт о проведении развлечения в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчёт о проведении развлечения в старшей группе «Весёлая Масленица» Масленица – это весёлый, озорной, шумный народный праздник, дошедший до нас сквозь века, который отмечают в конце зимы. Его задача прогнать.

Фотоотчёт о тематической неделе в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчёт о тематической неделе в старшей группе «Весёлая Масленица» У русского народа свои обычаи, традиции, народные праздники. Одним из таких интересных, весёлых, озорных, шумных и самых «вкусных» праздников.

Конспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группеКонспект интегрированного игры-занятия по техническому конструированию «Весёлая карусель» в младшей группе Воспитатель: Васёва Марина Анатольевна Тема: Весёлая карусель Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма НОД: интегрированное игра - занятие:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Весёлая капелька»
Опубликовано: 12 июля 2021 в 13:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Весёлая капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Мирошниченко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД