МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе, по лексической теме «Зима»

Алия Шамсувалеева
Конспект занятия в старшей логопедической группе, по лексической теме «Зима»

Конспект подгруппового занятия в старшей группе.

Тема: «Зимние забавы»

Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 194 комбинированного вида

» Приволжского района г. Казани Республики Татарстан

Шамсувалеева Алия Ертисовна.

Цели:

1. Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической теме «Зима».

2. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе, по лексической теме „Зима“» размещена в разделах

-формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал и без него.

-закрепить и расширить словарь по теме «Зима»

-развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание.

Оборудование:

Картинки с приметами зимы, пластиковые стаканчики, коктельные соломинки, салфетки, снеговик нарисованный на ватмане, листы белой бумаги.

Ход занятия:

Орг. момент.

Психогимнастика.

Вот и наступили Дети двигаются по кругу хороводным шагом, взявшись за руки.

зимние деньки, Продолжают движение хороводным шагом, затем останавливаются

Встали мы на лыжи, имитируют движение лыжника(4 скользящих шага)

Встали на коньки. имитируют движение конькобежца (2 скользящих шага)

Белые пушинки имитируют порхание снега

В воздухе кружат очерчивают контур круга вытянутыми вперед руками

Зимние забавы радуют ребят.

Звучит музыка вьюги.

Л. : Ребята, а что это за звук.

Д. :- это вьюга.

Давайте изобразим как воет вьюга з- з-з-з, застонал лес от вьюги м-м-м-м (высоким голосом). Тяжело стонут дубы м-м-м- (низким голосом) Стонут березы м-м- (высоким голосом) Шумят ели ш-ш-ш Стихает вьюга с-с-с.

А теперь мы с вами устроим небольшую вьюгу. (дети подходят к пластиковым стаканчикам с соломинками, в стаканчиках нарезана на мелкие кусочки салфетка)

Возьмем стаканчики в руки и будем дуть в соломинку, в стакане получается что-то похожее на вьюгу.

А теперь, после того как вьюга успокоилась, сядем на место и мы и посмотрим что у нас нарисовано на картинках.

Словарная работа. Игра «Подбери слово»

К картинкам приметам подбирается слова-действия. Логопед выкладывает на магнитную доску картинку с изображением зимы.

- Зима что сделала (Пришла, явилась, наступила)

-Снег что сделал? (выпал, засверкал, закружил)

-Сугробы что сделали? (Образовались, выросли, появились)

-Морозы что делают? (трещат, скрипят)

-Каково зимой птицам? (Холодно, голодно, зябко)

-Как помогают дети зимой птицам? (Делают, строят, вывешивают кормушки).

Давайте вспомним какие у нас получились предложения:

- Наступила зима.

- выпал снег.

-появились сугробы

-трещат морозы

- Птицам голодно и холодно

- Дети вывешивают кормушки

Насыпают корм.

Физкультминутка.

А сегодня у зимы новоселье Движения соответственно тексту.

И она нас пригласила на веселье.

Дом построен из сугроба-

Вот такой вышины!

Белый коврик у порога-

Вот такой ширины!

Погляди-ка, потолки - ледяные,

Ледяные кружевные.

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги топ! Топ!

Двери комнат отворяем,

Слева – хлоп! справа- хлоп!

В горницу с поклоном входим,

А навстречу нам сама …

«Здравствуй, зимушка-зима

Ребята, а во что вы любите зимой играть?

- в снежки.

А давайте мы с вами сейчас тоже будем играть в снежки.

Дети подходят к столу, где лежат листы бумаги, а на доске висит фигурка снеговика. Смятие бумаги выполняется поочередно каждым пальцем.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили. Лепят.

Круглый, крепкий, очень гладкий. Сжимают ладони вместе.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз - подбросим, Имитация движений по тексту.

Два - поймаем,

Три - уроним

И…сломаем. Топают.

Метание снежков.

А теперь мы будем кидать эти снежки в снеговика.

Молодцы. А теперь мы встанем на лыжи и поедем в группу.

Да-да-да да-да-да – наступили холода

Ду-ду-ду ду-ду-ду – я на лыжах иду

Ода- ода-ода – холодная погода.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Открытие нового детского сада по Республиканской программе «Бэлэкэч»Открытие нового детского сада по Республиканской программе «Бэлэкэч» Выступление детей старшей и подготовительной группы (воспитатель Паранина Э. Н.) Детского сада № 11 "Зайчик" Советского района на открытии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе, по лексической теме «Зима»
Опубликовано: 29 января 2013 в 22:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе, по лексической теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Шамсувалеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД