Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Улица города»

Зоя Бойцова
Конспект занятия в старшей группе «Улица города»

Конспект занятия в старшей группе

«Улица города»

/пластилинография/

Цель: развитие умений создавать композицию городской улицы в техниках : прямой и обратной пластилинографии в сочетании с контурными и мозаичными элементами.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Улица города“» размещена в разделах

Задачи: Дать детям представление об архитектуре города; развивать умения растягивать пластилин по поверхности, создавая рельефные объекты средствами прямой и обратной пластилинографии в сочетании с контурными и мозаичными элементами, развивать мелкую моторику рук; воспитывать коллективные, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

• Картонные шаблоны домов городской архитектуры и живых насаждений (деревьев, клумб и цветов);

• Пластиковые заготовки с контурным изображением машин;

• Пластилин;

• Стеки;

• Салфетки;

• Незаконченная композиция «Улица города» с проезжей частью на цветном картоне А1;

• Иллюстрации, художественные фотографии, набор открыток с видами архитектуры города;

• Медали «Знаток Архитектуры».

Предварительная работа: Рассматривание буклетов с изображением видов города. Чтение книг о городе и его жителях. Сюжетно-ролевая игра «Мы архитекторы», строительная игра «Строим детский сад». Оформление выставки «Архитектура нашего города». Просмотр слайдов, иллюстраций.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие на автобусе по городу.

Чтобы странствовать серьезно,

Нужно нам, пока не поздно,

И, пока билеты есть,

В пассажирский сесть автобус.

Впечатлений дарит много

Нам шоссейная дорога,

И, покуда не темно,

Будем мы смотреть в окно.

(отрывок из стихотворения «Большое путешествие» О. Емельяновой)

Дети садятся на стульчики стоящие парами и начинается путешествие.

В. Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать в мире городской архитектуры. Мы будем знакомиться с различными сооружениями, которые используют люди в своей жизнедеятельности. Путешествовать мы будем по остановкам.

Наша 1 остановка называется «Мир Архитектуры». В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям. (Воспитатель обращает внимание детей на выставку фотографий с изображением различных сооружений. Рассматривание фотовыставки или слайдов с изображением разных зданий). К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях?

Д. Архитектура.

В. А вы знаете, что такое архитектура? Архитектура - это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки –дома, магазины, дворцы культуры, школы. Какие архитектурные сооружения вы видите на фотографиях?

Д. Высотный дом, мост, телебашня.

Воспитатель приглашает детей продолжить путешествие.

В. Наша вторая остановка «Строительство». Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Д. Фундамент, крыша, стены, окна, двери.

В. А чем отличаются сооружения друг от друга?

Д. Колоннами, балконами, решётками, портиками, различной формы окнами и дверью, шпилями на крыше.

В. Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Д. Строители.

В. Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как выглядит дом с фасада (передняя наружная сторона дома, какие у него боковые и задние стены. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Когда дом уже возведён, вокруг него по всей территории высаживают деревья и разбивают клумбы с цветами. Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом и облагородить территорию вокруг него. А теперь давайте разомнё мся:

Физминутка: «Строители».

На стройке жаркая пора,

(Дети шагают)

сигнал уже пробил.

(Качаются из стороны в сторону)

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

(Засучивают рукава)

Кладёт кирпич за кирпичом –

(Имитация кладки руками)

Растёт этаж за этажом,

(Дети шагают)

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

(Постепенно подниматься выше и выше на носочки).

В. Продолжим наше путешествие.

2. Практическая часть.

Вот мы с вами добрались до 3 остановки, которая называется: «Мы на улице города». Вы будете строить архитектурные сооружения по чертежам, которые нарисовал архитектор, украшать территорию и делать машины, ведь без них мы не сможем путешествовать. А использовать мы будем хорошо известный материал – пластилин.

Этапы выполнения работы

1. Детям предлагается выбрать шаблоны домов или живого насаждения и пластиковую заготовку машины по их желанию.

2. Подумав и определившись, дети выбирают цветовое решение своих поделок.

3. Приемы рисования пластилином, которые дети используют в работе: придавливание и примазывание, растягивание.

Кусочек пластилина, находящийся между ладонями, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму. После отщипываются от полученной заготовки кусочки пластилина размером с горошину и дети примазывают их движениями от серединки к краям. Такими мазками закрашивается весь фон. Можно накатать несколько цветных цилиндров и использовать для раскрашивания.

Пальчиковая гимнастика: «Дом».

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана

3. Заключительная часть.

В. Вот и завершилось наше путешествие. Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, познакомились с их особенностями, сами были строителями, узнали много интересного и полезного. А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

Похвала и дифференцированная оценка деятельности детей.

Сюрпризный момент. Вручение детям медалей «Знаток Архитектуры».

Публикации по теме:

«Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня«Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня Там,где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены!Дороги,транспорт- реалии сегодняшней.

Игровой макет «Улица города»Игровой макет «Улица города» Обучение детей правилам дорожного движения занимает особое место в основах безопасности жизнедеятельности. Для расширения и закрепления.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Макет «Улица города» (изучаем правила движения)Макет «Улица города» (изучаем правила движения) Доброй ночи, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию макет "Улица города". Дома были сделаны давно (обклеенные цветной бумагой коробки.

Мастер-класс изготовления игрового макета «Улица города»Мастер-класс изготовления игрового макета «Улица города» Автор: Черноусова Ирина Алексеевна. Воспитатель МДОУ № 72 г. Раменское, Московской области. Мастер-класс изготовления игрового макета "Улица.

Мастер-класс «Макет «Улица города»Мастер-класс «Макет «Улица города» Макет "Улица города" Был сделан для конкурса между группами. Выполняли его вместе с детьми. Нам потребовалось для выполнения макета: доска,цветная.

НОД по познанию «Улица города» для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги; продолжать закреплять правила.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Улица города»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 14:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Улица города»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Бойцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД