Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Что такое семья»

Татьяна Трошина
Конспект занятия в старшей группе «Что такое семья»

«Что такое семья»

Цель: любить и ценить свою семью

Задачи:

Дать представление о понятии «семья»

Воспитывать чувство признательности ко всем членам семьи

Формировать культуру общения с окружающими людьми

Закреплять представления о семейных обязанностях всех ее членов;

Материал: кубик здоровья, листы бумаги на каждого ребенка,

принадлежности для рисования, мяч, аудио записи песен о семье и дружбе.

Ход занятия

1. Орг. момент. Приветствие – логоритмическое упражнение «Ты и я»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что такое семья“» размещена в разделах

Ты и я, ты и я, (дети показывают на соседа справа, на себя, соседа

слева, на себя)

Вместе – дружная семья (кладут руки друг другу на плечи)

Вместе играем, (прыгают на месте, кружатся)

Вместе читаем (изображают действие)

И друг другу всегда помогаем (два хлопка и «обнимашки»)

2. Основная часть

Педагог обращает внимание на «кубик здоровья». Каждая грань кубика

– один из аспектов здоровья. Личностный, эмоциональный,

физический, социальный, интеллектуальный и духовный.

-Сегодня мы будем говорить о социальном аспекте здоровья. Социум –

это люди, которые вас окружают.

-Какие люди окружают вас? (Дети перечисляют членов семьи)

Игра «поменяемся местами»

Дети сидят на стульях, поставленных по кругу. Педагог произносит

определенное высказывание по теме занятия. Если высказывание подходит

кому-либо из детей, они встают и пытаются занять другой стул

(меняются местами). Если высказывание ребенку не подходит, он остается

сидеть на своем месте. Игра проводится 6-7 раз.

Высказывания: поменяйтесь местами ребята, чья семья состоит из :

- двух человек

-трех человек

-четырех человек и т. д.

Воспитатель делает вывод, что семьи бывают и большие, и маленькие. Задает

детям вопросы:

Что объединяет членов одной семьи?

Для чего нужна семья?

Может ли семья состоять из одного человека?

Возможные ответы:

- Все члены семьи могут жить в одном доме, квартире.

- Могут иметь одну фамилию.

- Семья – это люди, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Семья нужна для того, чтобы старшие заботились о младших, учили их.

- Молодые должны заботиться о стариках, помогать им.

Семья не может состоять из одного человека. Он – одинокий человек.

Воспитатель предлагает вниманию детей стихотворение.

Семья

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные.

Семья – это крестная, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

3. Физкультминутка «Моя семья»

Мы с семьей пошли домой (шагают на месте)

Папа был совсем большой, (поднимаются на носочки, тянутся вверх)

Мама с ним – пониже ростом, (руки перед грудью – полочкой)

А сынок – малютка просто (низкий присед)

Он с игрушками ходил, (соединяют ладони перед грудью и

Маме с папой говорил: складывают пальцы в «замок»)

-Я люблю вас очень, очень!

Самый ласковый сыночек. («Обнимашки»)

4. Викторина

Воспитатель напоминает детям, что у сказочных героев тоже есть

семьи и предлагает ответить на вопросы викторины.

Вопросы:

Как звали папу Буратино?

Назовите имя сестры Кая.

Сколько членов было в семье Красной шапочки?

Кем доводилась дедушке и бабушке девочка, сделанная из снега?

За кого должна была выйти замуж Дюймовочка?

Как зовут бабушку, у которой деревянная нога?

Были ли дети у бабушки и дедушки, от которых сбежало

хлебобулочное изделие?

Как зовут маму внучки Деда Мороза?

Кем были родители Гадкого утенка?

Рисунок на тему «Моя семья»

Воспитатель предлагает детям изобразить портрет своей семьи. Фоном

к работе могут служить записи детских песен о семье и дружбе. По

мере того, как рисунки будут готовы, дети могут сами размещать их на

стенде.

5. Рефлексия

Детям предлагается выбрать облачко с изображением того настроения,

которое соответствует настроению ребенка после занятия. Облачка

можно поместить на лист ватмана голубого цвета (небо).

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что такое семья»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 13:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Что такое семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД