Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Буква Ф и звук [Ф]»

Светлана Касимцева
Конспект занятия в старшей группе «Буква Ф и звук [Ф]»

Тема: «Звук «Ф» и буква «Ф».

Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука Ф. Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах : выделять звук в начале, в середине или в конце слова. Активизировать обратный слог. Учить активизировать и преобразовывать обратные слоги в прямые, делить слова на слоги, предложения на слова. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Буква Ф и звук [Ф]“» размещена в разделах

Оборудование: разрезные буквы, красный и зеленый карандаш, предметные картинки (фартук, футбол, фикус, фокусник, фонтан, фонари, вафли, туфли, лифт, кофта, шарф, жираф, таблицы ребусы.

Ход занятия.

Назовите картинки (в начале слова стоит буква «Ф»).

Какой звук начинает эти слова? Произнесите его. Какой он?

У каждого на столе картинка. Назовите ее. Определите где спрятался звук «Ф» в слове. Сколько частей в этом слове?

Работа в тетради.

Найдите букву на рисунке и обведите ее синим карандашом.

Напишите строчку буквы «Ф».

Прочитайте слова в тетради. Где находится звук «Ф» в слове? Обведите синим карандашом.

Прочитайте за мной правильно

ФА – ВА вла – фла фа – ва – фа

Фо – во вло – фло во – фо – во

Фу – ву влу – флу ву – фу – ву

Вы – фы флы – влы фы – вы – фы

Ви – фи фли – вли фи – фи – ли

Ве – фе фле – вле ве – ве – фе

Фэ – вэ влэ – фле фе – ве – фе

Работа с разрезными буквами.

Выложите слово АРФА. Поменяйте буквы так, чтобы получилось новое слово, которое начинается с буквы «Ф». (фара)

Составьте предложения с этим словом. Напишите эти слова в тетради. Анализ и сравнение двух слов.

Чтение таблиц.

Ры то

Фа та фо кус

Зан на ри

Кус

Фи лин

Ниш

Гу ра

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Буква Ф и звук [Ф]»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 21:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Буква Ф и звук [Ф]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Касимцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД