Лучший педагог года

Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы»

Галина Борисова
Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Цель:

1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. Формировать и закрепить понятие «зиму-ющие птицы».

Публикация «Конспект занятия с презентацией в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предло-жения.

3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.

4. Закреплять умение правильно употреблять родительный падеж множественного числа имен существительных (снегирь - снегирей, воробей - воробьев).

5. Работать над интонацией, темпом и ритмом речи.

6. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, интерес, лю-бознательность к миру природы, желание помогать птицам.

7. Повышать уровень заинтересованности детей к процессу обучения.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, кормушка, макет дерева.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, какое сейчас время года? А хотите побывать в зимнем лесу? Ну тогда одевайте шапки. куртки,сапоги. Мы отправляемся, но для этого нужно сказать волшебные слова.

Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себе и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц. Слайд2

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух чистый! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают ласково так привечает?

Слайд3 Машенька (голос) : Здравствуйте ребята мы рады видеть в нашем лесу. Мишка загадал мне сегодня загадку и я хочу загадать ее вам.

Снится ночью пауку. Чудо чудо на суку. Длинный клюв. И два крыла. Прилетит-плохи дела. а кого –паук боится ну конечно это …. (птица)

Слайд4 Машенька (голос) : Ой спасибо помогли отгадать загадку. Теперь предлагаю прогуляться по зимнему лесу и посмотреть,какие птицы остались в нем зимовать

Воспитатель: отгадайте загадки и расскажите про того, кого отгадали: где живёт, какая она, чем питается. (дети отгадывают загадки, описывают птицу, после загадки и описания появляется на экране данная птица).

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крохи собирает (воробей) слайд 5

Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Воробей – маленький, быстрый, шустрый, серенький, клюв твёрдый, питается семенами, хлебными крошками, крупой, живёт в парках и скверах.

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал её? (синица) слайд 6

Воспитатель: Это синица. Расскажите о ней?

Синица – подвижная птичка, живёт в лесах, парках и садах, брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, клюв короткий, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды, приносит пользу лесам и садам – очищает от насекомых-вредителей.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине.

Он появится опять. (снегирь) слайд7

Воспитатель: Это снегирь. Расскажите о нем?

Снегирь – малоподвижная птичка, грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, клюв широкий, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы, живёт в хвойных и смешанных лесах.

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков…

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь) слайд 8

Воспитатель: Это голубь. Расскажите о ней?

Воспитатель: А сейчас послушайте загадки, про какую птицу говорится в них?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел) слайд 9

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц? Слайд 10

Дети : Туловище, крылья, клюв перья, лапы хвостик.

Воспитатель: Молодцы. А чем они отличаются?

Дети: Размером, окраской оперенья, формой клюва.

Слайд11 Машенька (голос) : Вы наверно, замерзли. Давайте погреемся

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу (руки вверх, плавное покачивание)

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу (встряхивание рук)

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз)

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад (присесть).

Слайд12 Машенька (голос) : Вы любите играть с мячом?

Упражнение «Назови ласково» (с мячом).

Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково» :

Снегирь - снегирёк, снегиречек…

Синица - синичка, синичушка, синиченька…

Голубь - голубок, голубочек…

Воробей – воробейчик, воробушек…

Ворона – воронушка, воронка…

Дятел – дятлушка…

Клест – клестушка…

Сорока – сороченька…

Слайд13 Упражнение «Каких птиц много на дереве

На дереве много. синиц,

На дереве много. дятлов,

На дереве много. ворон,

На дереве много. снегирей.

Одна ворона – много ворон.

Один воробей –много воробьев.

Одна сорока – много сорок.

Один голубь – много голубей.

Один дятел – много дятлов.

Один снегирь – много снегирей.

Одна синица – много синиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. /Кормушка/

Дети: Кормушка. Слайд14

Воспитатель: Как вы думаете кто мастерит кормушки и для чего люди мастерят кормушки? Слайд15

Слайд16 Машенька (голос)Я начинала с Мишкой мастерить кормушку, но мы ее не доделали. Помогите ее украсить. До свидания.

Воспитатель Дети нам пора возвращаться. Раз, два, три повернись, в детском саду окажись! Дети поворачиваются вокруг себе и оказываются в детском саду.

Воспитатель ребята давайте поможем Машеньки украсить кормушку. но в начале разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке. 4раза-«режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям.

вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой

Галки да вороны, Ешьте макароны! тереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны»

Дети украшают кормушку.

Воспитатель (подводится итог занятия) :

• Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

• Каких птиц вы увидели?

• Как нужно помогать птицам в зимнее время?

А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_mphq8.ppt | 4304,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Конспект интегрированного занятия по познавательной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах. Задачи: 1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить.

Конспект по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цели: 1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. 2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы,.

Конспект занятия по конструированию «Зимующие птицы» в средней группеКонспект занятия по конструированию «Зимующие птицы» в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги. Подготовила воспитатель Корнишева Е С. Цели: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Закрепление представлений о зимующих птицах; Задачи: закрепление общих.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе Тема: «Зимующие птицы». Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы» Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать диалогическую речь, речевой.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в средней группе ФЦКМ Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Активизировать в речи обобщающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 22:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД