МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Птицы нашего края»

Барабашова Надежда Витальевна
Конспект занятия в средней группе «Птицы нашего края»

Конспект занятия в средней группе «Птицы нашего края»

Цель: расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о птицах;

-расширять представление о родном крае;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах

-расширять кругозор детей, формировать знания об общих признаках внешнего вида птицы (клюв, крылья, перьевой покров, наблюдательность, умение выражать свои суждения.

Воспитательные:

-воспитывать желание заботиться о птицах, желание им помогать и оберегать.

Оборудование: картинки с изображением птиц, кормушка, корм, аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа:

Беседа: «Какие они птицы», рассматривание альбома «Птицы», отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.

Ход занятия

-Ребята, отгадайте загадку.

У них есть крылья, голова.

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

-Сегодня мы будем говорить о птицах. Птицы ловко перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево.

Эту птицу каждый знает, в тёплый край не улетает

Эта птица круглый год во дворе у нас живёт

И чирикает она громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей всех торопит (Воробей)

-Правильно ребята - это воробей. Голова у воробья коричневая, шея и щечки черные, туловище серое. Воробьи очень маленькие и озорные. О летают стайкой. Вместе легче заметить опасность, быстрее найдёшь корм. Воробьи всегда прихорашиваются: чистят перышки, купаются в воде, песке. Зимой держатся ближе к жилью человека. Воробьи между собой перекликаются «чив-чив». В народе говорят: «мал воробей, да удал» Ворону, воробья, мы видим в городе круглый год.

Воспитатель предлагает детям из иллюстраций найти воробья. Дети вместе с воспитателем рассматривают внешний вид воробья.

-Чем покрыто тело воробья?

-Какой у него клюв?

-Как кричит воробей?

-Чем питается?

-Воробей зимующая птица?

-Отгадайте ещё одну загадку:

Всем знакома эта птица,

Не воробей и не синица,

В черном оперении сидит,

«Кар-кар» она громко кричит. (Ворона)

- Правильно, ворона. Ребята покажите её на картинке.

-Ворона крупная птица, у неё чёрные крылья, серая грудка и бока. Ворона живет в городе и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки пищи во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

-Ребята что вы запомнили о вороне?

- Чем она питается?

-Какого цвета у неё перьевой покров?

-Какой у вороны клюв?

-Чем отличается ворона от воробья?

Динамическая пауза «Вороны».

Вот под елочкой зеленой (встали)

Скачут весело вороны: (прыгаем)

Кар-кар-кар! (громко) (хлопки над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! (громко) (хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (садятся на корточки, руки под щеку, засыпают.)

Кар-кар-кар! (тихо) (хлопки над головой в ладоши).

— Отгадайте ещё одну загадку:

И зимой ей не сидится:

Под моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (Синица)

-Правильно ребята - синица.

Синица живёт там, где холодно. Она не любит тепло. Она маленькая и очень шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки.

-Ребята, вы запомнили, какого цвета грудка у синички?

-Какой у неё клюв?

-Где живёт синица?

Гимнастика для глаз

Синичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Синичка улетела вправо (смотрят вправо)

Синичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

-Отгадайте ещё одну загадку:

Красногрудый, чёрнокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять (Снегирь)

-Правильно, это снегирь. Снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели - значит пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём. Свист снегирей похож на звук флейты - такой же нежный и грустный. Питается снегирь ягодами.

-Ребята, какого цвета у снегиря грудка?

-Чем он питается?

-В какое время года прилетает снегирь?

-На что похож свист снегирей?

-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Он по дереву стучит,

Всем жучкам бежать велит,

Лесным врачом порой зовётся,

Под стук его — весь мир проснётся. (Дятел)

-Дятел - птица умная, у него острый клюв, стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи - любимая добыча этой птицы.

-Ребята, какой клюв у дятла?

-Чем он питается?

-Чем отличаются птицы друг от друга?

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, убирает одну из птиц, а затем

предлагает отгадать, какой птицы не стало.

- Многие виды птиц издают очень приятные для человеческого уха звуки. Пение служит птицам для общения друг с другом. Давайте послушаем голоса птиц.

Дидактическая игра «Угадай - кто поёт?»

Цель - учить узнавать птиц нашего края по звуку голоса и называть их.

- Вы правильно угадали птиц по голосам, молодцы!

-Ребята, вспомните, о чём мы говорили на занятии?

-Что мы делали на занятии?

-Что вам понравилось?

Спасибо вам большое ребята, вы сегодня были очень внимательны и активны на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Птицы нашего края»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 19:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Барабашова Надежда Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД